«Камаз» из-за западных санкций столкнулся с проблемами во Вьетнаме
«Камаз» из-за западных санкций столкнулся с проблемами во Вьетнаме, местные банки не хотят переводить деньги на его российские счета в ВТБ«Камаз» перевел своего вьетнамского дистрибутора, компанию New Atlantic, на обслуживание во Вьетнамско-Российский совместный банк (создан в 2006 г. ВТБ и Банком инвестиций и развития Вьетнама, у партнеров по 50%. - «Ведомости») с открытием аккредитивов через этот банк в ВТБ, сообщил автозавод в квартальном отчете. Это было сделано из-за отказа вьетнамских банков (их имена не уточняются) открывать аккредитивы и осуществлять платежи российским банкам, находящимся под санкциями, включая ВТБ. Подробности представитель «Камаза» не раскрыл. Представитель ВТБ отказался от комментариев. Представитель ВЭБа и член правления Газпромбанка Екатерина Трофимова сказали, что у их банков (также под санкциями) во Вьетнаме таких проблем не возникало.
У «Камаза» во Вьетнаме также два дилера запасных частей. Но эти компании ведут расчеты непосредственно с New Atlantic, поэтому их перевод в совместный банк не потребовался, сказал представитель «Камаза». Вьетнам не вводил санкции против России, как это сделали США и ЕС. Но вьетнамские банки работают в том числе на международном финансовом рынке, поэтому некоторые из них, видимо, страхуются от риска возникновения проблем из-за работы с российским банком, попавшим в санкционный список, считает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов.
Вьетнам - один их крупных рынков «Камаза» за пределами СНГ: ежегодно здесь продается от 100 до 500 грузовиков «Камаз», все они поставляются из России, рассказывает представитель предприятия. Для сравнения: за девять месяцев 2014 г. «Камаз» отправил на экспорт 3760 грузовиков и машинокомплектов, 584 из них - за пределы СНГ. Средняя цена «Камазов», поставляемых в страны дальнего зарубежья, - $50 000.
«Мы планируем поставить во Вьетнам 25 автомобилей УАЗ в 2015 г., - рассказал представитель «Соллерса». - Транзакции производятся через Сбербанк России и корреспонденцию в США. Пока проблем не возникало». Представители «АвтоВАЗ» и группы ГАЗ на вопросы не ответили.