Минтранс: за перевес владельцев фур и грузоотправителей нужно штрафовать до 500 000 рублей
Ответственность за перегруженные фуры могут разделить грузоотправители и владельцы фур. Минтранс предлагает поднять штрафы в 250 разМинтранс разработал поправки в КоАП, которые вводят ответственность грузоотправителя за перевозку грузов с превышением допустимой массы без специального разрешения (уведомление опубликовано на портале regulation.gov.ru). Штрафы могут составить от 150 000 до 500 000 руб. в зависимости от веса, рассказал «Ведомостям» замначальника Росдормониторинга Сергей Юнгов. Мера коснется прежде всего грузов массой свыше 40 т, уточняет он.
Дорожная сеть страдает из-за тяжелых фур, давно жалуется Росавтодор. Дороги и мосты разрушаются, межремонтные сроки сокращаются, сетовал на заседании госсовета по развитию автодорог президент Татарстана Рустам Минниханов (он возглавил рабочую группу, готовившую предложения к госсовету). По оценке Росавтодора, ежегодный ущерб, наносимый российским дорогам грузовиками, уже сегодня составляет примерно 2,5 трлн руб. А все усилия по строительству новых и поддержке существующих автодорог сводятся на нет бесконтрольными перевозками тяжеловесных грузов, указал Минниханов.
Для юрлиц штраф за перевозку груза массой свыше 40 т без спецразрешения уже составляет до 400 000 руб. Но чтобы уйти от ответственности, они предпочитают сдавать физлицам машины в лизинг, а штраф для физлиц сейчас всего 2000 руб., объясняет Юнгов. Теперь штрафы для физлиц должны сравняться со штрафами для компаний, рассказывает он, такие поправки в КоАП уже готовятся.
Кроме того, сейчас перевозчики часто делают вид, что не в курсе, что поставщик перегрузил машину, а привлечь к ответственности грузоотправителя невозможно, отмечает Юнгов. Теперь ответственность будет введена и для них, надеется он.
Согласно законопроекту, перед отправкой грузоотправитель должен будет взвесить груз, пломбировать фуру и выдать водителю сертификат о взвешивании, рассказывает Юнгов. Тогда на пунктах весового контроля можно будет определить, был ли допустимый вес превышен изначально или машина захватила дополнительный груз по ходу следования.
Наиболее часто нарушения происходят при перевозке сыпучих грузов, автозапчастей и металлопроката, рассказывает директор по связям с общественностью ассоциации РАТЭК Антон Гуськов. «При перевозке небольших, но тяжелых грузов грузоотправителям иногда не хочется отпускать полупустую машину», - продолжает он. Когда перегруз произошел по вине грузоотправителя, ответственность должна лежать на нем, согласен Гуськов, но важно соблюсти здравый баланс ответственности грузоотправителей и перевозчиков. В итоге из-за повышения штрафов могут подорожать сами грузы, предупреждает логист компании потребительского сектора. Допустимая максимальная нагрузка не всегда позволяет перевозить все виды грузов, объясняет он: перевозчики заложат дополнительные риски в цену своих услуг, а грузоотправители - в цену товаров.