Новинки рынка: тягачи от «Камаза», среднетоннажные грузовики «ГАЗон Next»
Российский рынок коммерческой техники лихорадит, но разработка новых автомобилей не прекращаетсяГрузовики
До конца 2014 г. «Камаз» начнет продажи модернизированного магистрального тягача «Камаз-5490» - с кабиной, разработанной совместно с Daimler, и с двигателем немецкого автоконцерна. «Мы учли пожелания потребителей [полученные] во время опытной эксплуатации новинки, - говорит представитель «Камаза». - Например, бензобак теперь закреплен широкими, а не узкими металлическими полосами, заменены фары, изменено крепление запасного колеса и т. д.». Параллельно, по его словам, завод доработал прилагающийся к тягачу полуприцеп, добавив, к примеру, емкость и кран для мытья рук и проч. Цены пока не объявлены. Кардинально они не увеличатся и тягач по-прежнему будет дешевле импортных аналогов, подчеркивает представитель «Камаза».
Еще одна новинка завода - седельный тягач «Камаз-65206». Это принципиально новая машина с кабиной, также разработанной совместно с Daimler, говорит представитель «Камаза».
Тягачи - очень перспективный и прибыльный сегмент, объясняет представитель компании. Сейчас доля «Камаза» на этом рынке - 3%, а стратегическая цель - 25%, говорит он. При наличии конкурентного продукта с ценой ниже импортных аналогов это вполне осуществимо, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.
Главная новинка группы ГАЗ во втором полугодии - среднетоннажный грузовик нового семейства «ГАЗон Next», серийный выпуск которого начался в сентябре. Машина на 12-17% дешевле в эксплуатации, чем грузовики предыдущего поколения, говорит представитель компании. Грузоподъемность выросла с 4,5 до 5 т в сравнении с предшественником ГАЗ-3309, количество посадочных мест расширено до трех, межсервисный интервал увеличен в 2 раза до 20 000 км пробега, объясняет он. На автомобиль будет устанавливаться двигатель ЯМЗ-534, мощность которого по сравнению с текущими моделями увеличена с 136 до 149 л. с.
Еще одна новинка группы ГАЗ в сегменте грузовой техники - модернизированная линейка автомобилей «Урал-М» повышенной грузоподъемности с обновленной агрегатной базой. Семейство включает в себя автомобили с колесными формулами 4 х 4 и 6 х 6 как в традиционном капотном, так и в бескапотном исполнении. «Реализация технологических улучшений позволила увеличить грузоподъемность машины, установить более мощный двигатель, повысить надежность и безотказность автомобиля», - перечисляет представитель группы ГАЗ. Всего, по его словам, в автомобили семейства «Урал-М» внесено около 50 конструктивных изменений и технологических улучшений. Продажи начинаются в октябре.
Принципиально новые решения у компании MAN, по словам представителя компании, на глобальном рынке выходят, прежде всего, для экологического стандарта «Евро-6». «Все эти решения доступны для заказа в России, однако по понятным причинам вряд ли будут широко востребованы до тех пор, пока у нас не вступят в силу аналогичные ограничения», - замечает он. По его словам, существующие технологии и решения в стандарте «Евро-4» и «Евро-5» являются одними из самых надежных, обкатанных и здесь идет работа над сервисной сетью, более комплексными и удобными услугами (трейд-ин, финансирование и проч.).
Альтернатива дизелю
Параллельно группа ГАЗ расширяет модельный ряд машин, работающих на газовом топливе. В конце 2014 г. начнется серийное производство автобусов на сжатом природном газе ПАЗ-32053-11-CNG и ПАЗ-320302-11-CNG. Они будут оснащаться газовым двигателем Isuzu мощностью 130 л. с. с пятиступенчатой механической коробкой передач также производства Isuzu. Газовые баллоны обеспечат запас хода автобуса без дозаправки более 350 км. Розничные цены будут сопоставимы со стоимостью дизельных аналогов, говорит представитель группы ГАЗ. Работа автобусов на природном газе позволяет снизить стоимость эксплуатации на 35-40% по сравнению с бензиновыми модификациями, добавляет он.
Газомоторный автобус и мусоровоз до конца 2014 г. может вывести на российский рынок и компания Scania.
Коммерческие автомобили, работающие на газовом топливе, - перспективное направление, говорит Беспалов. Этот сектор сейчас поддерживается российским правительством, напоминает он. В частности, во втором полугодии 2014 г. на субсидирование закупок автобусов и техники для ЖКХ, использующих в качестве топлива газ, государство выделит регионам 3,77 млрд руб. Всего по этой программе планируется закупить 1497 автобусов и 1000 единиц техники для ЖКХ. В дальнейшем при развитии в стране инфраструктуры и увеличении парка такой техники необходимость в господдержке будет снижаться, думает Беспалов.
LCV
Во втором полугодии 2014 г. на российском рынке появились и новинки в сегменте LCV. В сентябре начались продажи нового Ford Transit российского производства (выпускается в Татарстане на заводе Ford Sollers). У новинки на 11% увеличен объем грузового отсека, применены инновационные решения для более удобной и безопасной транспортировки грузов, перечисляет представитель Ford Sollers. Цены на новый Ford Transit в России начинаются с 1,2 млн руб.
Группа Fiat Chrysler в том же месяце вывела на российский рынок новый Fiat Ducato - уже шестое по счету поколение. У новинки усилены кузов и подвеска, снижен расход топлива, увеличена грузоподъемность, повышена надежность систем. По результатам первого полугодия 2014 г. Ducato является лидером в сегменте LCV в Европе. В Россию новинка импортируется. «В России наш бизнес показывает такой же стабильный рост, как и в Европе», - утверждает директор отдела продаж и маркетинга коммерческих автомобилей Fiat в России Валентино Мунно. Предоставляемая пятилетняя гарантия на новый Fiat Ducato - «это уникальное предложение, которого до сих пор не было на российском рынке LCV», говорит он. Цены на фургоны Ducato в России начинаются от 1 млн руб., на пассажирскую версию Combi - от 1,27 руб.
По данным «Автостата», по итогам января - августа 2014 г. в первую пятерку марок по объемам продаж LCV входят «ГАЗ» (42 480 шт.), «УАЗ» (11 460 шт.), Lada (6640 шт.), Ford (5030 шт.) и Volkswagen (4870 шт.).
Новинки всегда на начальном этапе генерируют дополнительный спрос, что сейчас особенно важно в условиях продолжающегося в России сокращения рынка, комментирует Беспалов. А на фоне обесценения рубля в большем выигрыше остаются те, кто локализовал новые модели, подчеркивает он.