Jaguar представил седан XE
Автомобиль начнут продавать в начале 2015 г., он должен конкурировать со среднеразмерными седанами немецких премиум-марокJaguar Land Rover представил новый среднеразмерный седан XE. Его успех станет ключевым фактором для достижения брендом цели увеличения продаж в три раза в течение ближайших четырех лет, пишет Automotive News Europe ."XE чрезвычайно важен [для Jaguar]» - сказал гендиректор Jaguar Land Rover Ральф Спет перед премьерой автомобиля в Лондоне. При более доступной цене "у нас будет возможность привлечь внимание молодых клиентов и женщин к модельному ряду Jaguar", считает он.
Новинка дополнит модельный ряд седанов Jaguar, заняв позицию ниже XF и XJ. Jaguar уверен, что заднеприводный XE превзойдет прямых конкурентов, например BMW третьей серии, благодаря легкому и стильному алюминиевому кузову, роскошному интерьеру, отличной плавности хода и отменной управляемости.
Модель обозначает возвращение Jaguar в сегмент компактных премиум-седанов, который она покинула в 2009 г., сняв с производства X-Type. Построенный на платформе Ford Mondeo (Ford Motor владел британской маркой с 1989 по 2007 г.) X-Type критиковали за поперечное расположение двигателя, фордовские комплектующие и ретростиль. Новый XE будет первой моделью, для которой использована новая алюминиевая заднеприводная архитектура Jaguar Land Rover, которая, как ожидается, ляжет в основу большей части перспективного модельного ряда бренда.
"XE - самый экономичный и дружественный окружающей среде Jaguar, который когда-либо производился. Это, возможно, самый важный автомобиль в нашей истории", - сказал директор программы XE Ник Миллер (цитата по Automotive News Europe). Алюминий составляет 75% в кузове XE, что облегчает конструкцию, приводит к снижению выбросов и улучшает управляемость автомобиля. "Это легкий, жесткий и самый аэродинамический седан Jaguar из когда-либо выпускавшихся", - сказал Миллер (см. врез). Масса XE - от 1474 кг, сообщила компания. Дизельный BMW 320d (184 л. с.) весит 1495 кг, бензиновый Mercedes-Benz C 200 (184 л. с.) - 1445 кг, дизельный C 220 BlueTEC (170 л. с.) - 1550 кг.
Седан XE будет производиться на заводе Jaguar Land Rover в Солихалле, рассчитанном на выпуск 180 000 автомобилей в год на новой алюминиевой архитектуре. На создание нового производства пошла часть инвестиций в 1,5 млрд фунтов ($2,43 млрд), сообщила компания. Производство начинается в конце этого месяца, первоначально в одну смену. Спет сказал, что выпуск 168 000 единиц не будет достигнут, пока завод не начнет делать три модели на новой платформе. Другие модели он не назвал. По сообщениям источников, Jaguar планирует выпускать в Солихалле кроссовер и универсал XE.
Jaguar собирается утроить продажи к 2018 г. до 230 000 автомобилей. Продажи XE, по прогнозу, достигнут пика в 63 700 единиц в 2016 г., что близко к общим продажам бренда в 2013 г. - 74 500 машин, согласно данным IHS Automotive.
XE будет самым дешевым автомобилем Jaguar - цены будут начинаться с 27 000 фунтов стерлингов ($44 000) в Великобритании. Цены будут увязаны со стоимостью таких конкурентов, как BMW третьей серии, говорят в компании. Цены третьей серии BMW начинаются в Великобритании с 23 555 фунтов (316i, 136 л. с.), 320d продается там сейчас за 28 775 фунтов, Mercedes-Benz C 220 BlueTEC стоит 29 365 фунтов, "базовый" С 200 (184 л. с.) - 26 855 фунтов.
Продажи XE начнутся в Европе в начале 2015 г., в США - начиная с 2016 г. Публичная премьера пройдет в октябре на Парижском автосалоне.
Техника
Габариты седана XE - длина 4672 мм, ширина 1850 мм, высота 1416 мм, колесная база 2835 мм. Он станет первым автомобилем Jaguar Land Rover , оснащенным мотором нового семейства 4-цилиндровых бензиновых и дизельных двигателей Ingenium. Самой экономичной станет версия с 163-сильным 2,0 л дизелем с показателем выбросов углекислого газа 99 г/км (расход топлива примерно 4 л на 100 км в смешанном цикле). Такой мотор не будет облагаться дополнительными налогами на многих европейских рынках и сделает модель более привлекательной. Дизельный мотор будет производиться в новом заводе двигателей Jaguar в Вулверхэмптон (Англия). Затем линейка моторов будет дополнена более мощным твин-турбо дизелем и бензиновым мотором с турбонаддувом. При запуске модель будет также оснащаться 2,0 л бензиновыми 4-цилиндровыми турбодвигателями производства Ford, которые в последствии заменят на собственные. Самым мощным станет 3,0-литровый бензиновый V6 с наддувом (340 л. с., 450 Нм) от купе Jaguar F -type. Модель с таким мотором будет называться XE S и сможет разгоняться до 100 км/ч за 5,1 с и набирать максимальную скорость 250 км/ч.