В США разработан трехколесный автомобиль за $6800

Стартап Elio предлагает двухместный автомобиль с расходом топлива менее трех литров и надеется, что он будет пользоваться спросом
Elio Motors
Elio Motors

Компания Elio Motors Пола Элио в 2015 г. должна начать продажу трехколесных автомобилей в США. Своим эксцентричным видом они напоминают автомобили Messerschmitt Kabinenroller, производившиеся в 1950-х и 1960-х гг., и в них могут сидеть только два человека. Однако Элио уверен, что привлекательная цена и низкий расход топлива заставят тысячи американцев приобрести его.

Автомобили Elio будут стоить всего $6800 и расходовать около 2,7 л бензина на 100 км. Они будут оснащены традиционными бензиновыми двигателями немецкой компании IAV. Экономия топлива достигается за счет клинообразной формы и малой площади поперечного сечения автомобиля, что уменьшает воздушное сопротивление. Элио уверен, что новинка заинтересует американцев, уже имеющих крупный автомобиль и желающих приобрести второй и экономичный.

Однако многие представители автомобильной отрасли относятся к трехколесным автомобилям скептично. Аналитик автомобильного сайта KBB.com Джек Нерад отмечает, что они никогда не пользовались успехом на рынке: «Американцы не находят их очень практичными или полезными».

Аналитик autotrader.com Мишель Кребс в свою очередь отмечает, что стартапам в автомобильном секторе сложно привлечь достаточно финансирования. «Это бизнес, который просто поглощает деньги», - говорит она.

Но как говорит Элио, уже более 25 000 человек внесли задаток на покупку этого автомобиля, причем многие из них - максимальный, в размере $1000. Прежде всего машины будут ориентированы на американский рынок. Это впечатлило инвесторов Elio Motors, привлекающей сейчас новое финансирование.

Собирать автомобили Elio будут на старом заводе General Motors в Шривпорте, штат Луизиана. Поскольку они дешевые, а производственные издержки фиксированы, завод будет способен выпускать до 250 000 автомобилей в год. По словам Элио, который раньше был менеджером в производящей автозапчасти компании Johnson Controls, необходимо придерживаться принципа «все или ничего».

Официально Elio считается мотоциклом, поэтому к нему применяются соответствующие требования по безопасности. Однако Элио хочет, чтобы Elio прошел как можно больше стандартных автомобильных крэш-тестов.

Элио признает, что такой радикальный отход от стандартных форм автомобиля встретит сопротивление у потребителей. Однако он настаивает, что высокие цены на топливо заставят их передумать. «Думаю, 15 лет назад этот проект провалился бы, - говорит он. - Но учитывая опасения по поводу окружающей среды, я полагаю, что люди стали более открытыми к транспортным средствам такого вида».

Перевел Алексей Невельский