Новые технологии снижают качество автомобилей

Американцы стали чаще жаловаться на новые автомобили: в основном им не нравятся работа мультимедийных систем и сбои оборудования в ненастную погоду и при тяжелых климатических условиях
Ty Wright
Ty Wright / Bloomberg

Рейтинг брендов. Источник: J.D. Power

Лучшие заводы. Источник: J.D. Power

Американские потребители стали больше жаловаться на недостатки своих новых автомобилей. Современные технологии, внедряемые автопроизводителями в новых моделях, продолжают создавать проблемы своим владельцам, говорится в отчете маркетинговой J.D. Power о качестве новых машин американского рынка (U.S. 2014 Initial Quality Study).

Только Ford Motor стала исключением среди автопроизводителей «большой детройтской тройки», снизив число недостатков машин в сравнении с нескольким предыдущими годами, когда покупатели жаловались на мультимедийную систему MyFord Touch, пишет The Wall Street Journal. Ford улучшил положение в рейтинге на семь позиций.

Ежегодное исследование, проведенное J.D. Power 28 раз, рассматривает проблемы, с которыми сталкиваются владельцы машин в первые три месяца после приобретения. Качество определяется по количеству проблем, возникших на 100 автомобилей (PP100), чем ниже показатель, тем выше качество. Ежегодный рейтинг 2014 г. составлен на основе опроса 86 118 респондентов в США об 239 моделях автомобилей в 23 сегментах. Исследование проводилось с февраля по май 2014 г. Владельцы машин ответили на 233 вопроса, оценивая впечатления от вождения, надежности работы агрегатов и систем и сообщая об общих проблемах с качеством.

Средний показатель качества новых машин по рынку ухудшился на 3% - 116 неисправностей вместо 113 в 2013 г. Тенденция коррелирует с результатам исследования надежности подержанных (трехлетних) машин, проведенного J.D. Power весной этого года.

Исследователи отмечают высокий уровень недостатков у полностью новых моделей автомобилей, запущенных недавно в производство, - в среднем 128 на сто машин по сравнению с 113 у обновленных моделей. Повышенный уровень проблем отмечается в основном в системах распознавания голоса, сопряжения устройств по Bluetooth и аудиосистемах. Автопроизводители стараются предлагать клиентам новые возможности и технологии, но потребителям они непонятны, или трудны в использовании, или просто не работают как надо, говорят эксперты.

Сложные погодные условия также влияют на качество работы систем - в некоторых регионах владельцы чаще остальных жаловались на появление изъянов во внешнем виде машин, работу климатических систем, силовых агрегатов и трансмиссий.

Исследование также показало зависимость лояльности бренду владельцев от качества машин: 57% владельцев, которые сообщали об отсутствии проблем со своим автомобилем, приобрели следующий новый автомобиль той же марки. Так же поступили 53% американцев, нашедшие прежде только по одной проблеме в машине, и только 48% владельцев, сообщавших о двух или нескольких неисправностях.

Среди марок первое место второй год подряд занял Porsche с показателем 74 недостатка на сто автомобилей. За ним в рейтинге идут Jaguar (87) Lexus (92) и Hyundai (94). Хуже всех с качеством - у марки Fiat - 206 недостатков на сотню автомобилей (см. рисунок).

В рейтинге моделей General Motors получила шесть высших позиций в сегментах, больше других производителей. У Hyundai Motor (включая Kia) - пять моделей-победителей, у Ford Motor (включая Lincoln ), Nissan Motor (включая Infiniti) и Volkswagen AG (за Porsche) - по три, у Fiat Chrysler Automobiles и Mazda - по две.

Также J.D. Power оценили сборочные заводы, поставляющие машины на американский рынок. Платиновый статус за наименьшее количество машин с дефектами получил канадский завод Toyota Motor в Южном Кембридже, Онтарио (производит Lexus RX). Среди европейских заводов отмечено предприятие Porsche в Лейпциге (Cayenne и Panamera) (см. рисунок).

Ty Wright
Ty Wright