Jeep Cherokee: Джип как парус
Не все, на чем стоит лейбл Jeep, может называться внедорожникомСчитается, что пицца стала всемирно популярной после Второй мировой войны - американские солдаты во время оккупации Италии привыкли к пицце и, вернувшись домой, создали на нее дикий спрос в Америке. А уже из Штатов итальянский пирог с сыром и томатами разошелся по миру.
Почти такая же история с новым Jeep Cherokee. Платформа от итальянской Alfa Romeo сначала оказалась в Америке, где на ее базе американские инженеры и дизайнеры сделали новый автомобиль и отправили его покорять мир. Кроме названия, новый кроссовер не имеет ничего общего с тем неказистым и крепким внедорожником, который в середине 1990-х в России ласково прозвали «кирпичом».
В новом Cherokee американские автостроители предлагают многочисленные внедорожные технологии: подключаемый полный привод, раздаточную коробку с демультипликатором и, в самом навороченном варианте Trailhawk, блокировку заднего дифференциала. Все это богатство приделано к несущему кузову с независимой подвеской всех колес.
Про дизайн
Внешность и интерьер Cherokee полностью разработаны в Америке. Дизайнер проекта калифорниец Грег Хауэлл говорит, что, когда «рисовал» новый кроссовер, совершенно не имел в виду ни автомобиль-донор платформы (Alfa Romeo Julietta), ни возможный кроссовер на базе Cherokee для одного из итальянских брендов. «Заднюю часть кузова вообще-то нарисовал другой парень, из Мичигана, - признался Хауэлл. - Его вариант оказался удачнее моего».
Инструкторы катают нас по внедорожному участку полигона Balocco в Пьемонте на самой навороченной версии Trailhawk с 3,2 л мотором 272 л.с., стараясь произвести впечатление геометрической проходимостью и тягой. Trailhawk с «подрезанными» для лучшей геометрии и не крашенными снизу бамперами больше похож на моторную лодку на колесах, чем на брутальный внедорожник. При взведенной в «боевой» режим механике и электронике (системах управления тягой (Selec-Terrain), контроля скорости (Selec-Speed Control) с помощниками движения на подъеме и спуске) кроссовер проходит 35-градусные уклоны, форсирует бетонные барханы и канавы с диагональным вывешиванием. Корпус Cherokee перекладывается с боку на бок, как парус яхты. Водитель почти не вмешивается в движение машины, работая в основном рулем и переключателями систем.
Гендиректор российского представительства Chrysler Джорджо Горелли характеризует новый Cherokee как «единый во многих лицах». «В комплектации Limited он кроссовер, а Trailhawk уже годится для бездорожья. Limited достаточно для города в любых условиях. Но если у кого-то сложная дорога на дачу, он возьмет Trailhawk и не пожалеет», - уверяет он.
Некоторое время спустя оказываюсь за рулем «городского» варианта с дизельным мотором 2,0 л. Это не легендарный джиповский внедорожник, а просто кроссовер. Довольно противоречивый, явно пытающийся угодить вкусам разных рынков. Мягкий, но в меру валкий на ходу, проглатывающий мелкие и средние неровности дорожного полотна и гулко ухающий подвеской по более крупным. С плотным, понятным и достаточно тугим рулем, которым тем не менее приходится работать размашисто.
Он - не американец, не европеец и не азиат. Дизельный мотор 170 л.с. (его не будет на российском рынке, но в Италии это был единственный вариант для теста) прекрасно везет машину - его достаточно и для города, и для загородных дорог. Машина хорошо ускоряется с любой скорости до 150 км/ч, но после этой отметки увеличивать скорость уже не хочется: теряется ощущение полной управляемости, а на попадающихся иногда буграх автомобиль подлетает в воздух.
В стандартном режиме 9-ступенчатая АКП (у нее четыре повышающие передачи, которые пригодятся в основном на трассе) перебирает передачи нежно и незаметно. Но коробка при переключении в ручной режим ведет себя совершенно независимо от желаний водителя - сдвигая передачи то вверх, то вниз, что делает ручной режим совершенно бессмысленным. Включение спортивного режима настроек приводит к изменению алгоритмов переключения АКП, повышению оборотов мотора, которые не опускаются ниже 2000. Уровень шума дизеля в этом режиме быстро становится утомительным, хотя в целом звукоизоляция машины отменная. Тормоза при спокойной езде кажутся очень эффективными и хорошо показали себя в нескольких экстренных торможениях.
Американцы верны себе в любви к комфорту. Пухлые кожаные сиденья услужливо отъезжают при остановке мотора и открывании дверей. Отделка в основном мягкая и с приятной текстурой. В передней панели множество гнезд для подключения карт памяти и гаджетов. В подлокотнике есть беспроводная зарядка для телефонов, а с его задней стороны - даже 220-вольтовая розетка. По салону распределено несчетное число мест для хранения. Все они, правда, мелкие - в бардачок влезет разве что пачка сервисных документов. Люди, непривычные к американским машинам, наверняка будут шокированы небрежностью отделки салона - широкими щелями между панелями, плохо подогнанными пластиковыми деталями и кривыми швами на обивках сидений.
Напоследок я решил проверить качества кроссовера на скользком участке, то есть в обычной грязи. Напугать местных лягушек было несложно, благо на равнинах Пьемонта как раз начался сезон земледелия - рисовые поля на десять сантиметров залиты водой. Найдя удобный съезд, я аккуратно скатился в воду. Убедившись, что все колеса погрузились в жижу, включил задний ход и попытался выехать обратно. Но не тут-то было. В режиме селектора Auto передние колеса только поднимали фонтаны грязи на лобовое стекло, но машина не трогалась с места. Тогда я включил селектор в режим Sand/Mud, и джип, выпустив еще несколько струй из-под кузова и потрещав секунд десять гидравликой, притормаживающей тормозные диски буксующих колес, вылез из лужи. Это случилось как раз в тот момент, когда я начал проклинать себя, что полез в грязь на кроссовере. На самом же деле это был просто лишний повод убедиться, что не все, на чем стоит лейбл Jeep, может называться внедорожником.
Технические характеристики Jeep Cherokee
Про моторы и цены
В России новый Cherokee продается только с бензиновыми атмосферными моторами американского производства - 3,2 л V6 и 4-цилиндровым 2,4 л (177 л.с., 229 Нм). Итальянских турбодизелей в России пока не будет. Цена самой простой комплектации Sport с передним приводом - от 1,42 млн руб., за полноприводный Limited с мотором 3,2 л попросят не меньше 1,99 млн руб.