Google запускает производство самоходных машин
У автомобильчика будет «дружелюбная мордочка», мягкий бампер, два места в салоне и только одна кнопкаGoogle объявила, что собирается начать собственное производство самоуправляющихся автомобилей, сообщает ВВС. Сооснователь компании Сергей Брин представил этот проект в Калифорнии. Заниматься модификацией машин, созданных другими, компания не собирается. Автомобиль-робот с электрическим приводом будет функционировать без вмешательства человека. В нем не будет никаких средств управления, кроме кнопки начала/остановки движения и экрана, на котором показан маршрут со всеми подробностями, пишет компания в официальном блоге. Судя по распространенным фотографиям, по дизайну это будет «городской автомобиль с дружелюбным лицом», которое, по замыслу его создателей, должно помочь людям без страха принять новую технологию и саму идею самоуправляемой машины.
Первые самоуправляемые машины Google уже проехали по обычным дорогам 700 000 миль (1,12 млн км), недавно объявила компания. Теперь их готовят к поездкам по городским улицам. General Motors, Volvo Cars, Nissan Motor и другие автопроизводители соперничают с Google в разработке автономных автомобилей.
Руководитель автомобильного подразделения Google Крис Урмсон на пресс-конференции рассказал, что новый тип автомобиля улучшит жизнь людей, повысив их мобильность. Для его создателей этот проект - возможность развивать технологии самоуправляемости и одновременно прощупать грани возможного, добавил он. Противники этой идеи считают, что самоходная машина может спровоцировать резкий рост автомобильного потока, разрастание городов и отучит людей самостоятельно управлять автомобилями.
Корреспондент ВВС News отмечает «мультяшность» машинки от Google. У нее нет спереди традиционного капота, колеса расположены по углам корпуса. Передний бампер будет сделан из нового мягкого материала, чтобы машина была безопасной для пешеходов. Лобовое стекло будет более гибким, чем в обычных автомобилях, - также чтобы снизить травматизм.
В салоне помещаются два человека, а у водителей не будет ни руля, ни педалей, никаких средств контроля, кроме кнопки «ехать/остановиться». Для ранней стадии тестирования в опытных экземплярах все же будет система управления, чтобы водитель в случае необходимости мог взять контроль за ситуацией в свои руки. Когда доверие к технологии возрастет, эту дублирующую систему уберут, рассказал Урмсон.
Поначалу максимальная скорость будет ограничена 40 км/ч. При езде машина будет ориентироваться на лазерные датчики и радары, следить за дорогой будет с помощью камеры, а сверять маршрут - по Google Maps, специально доработанным для этого проекта.
Google собирается выпустить на предприятии в Детройте около 200 таких автомобилей и будет проводить дальнейшее тестирование уже на этом парке. Урмсон заявил, что на дорогах эти машинки можно будет увидеть примерно через год.
Сторонники идеи считают, что самоуправляемые автомобили сделают движение на дорогах более безопасным, а также будут способствовать снижению загрязнения окружающей среды, отмечает ВВС. Разработка автономных транспортных средств набирает скорость, автопроизводители оснащают автомобили все более совершенными системами безопасности, снижающими аварийность и облегчающими вождение, пишет Bloomberg. По данным ВОЗ, в 2012 г. во всем мире в ДТП погибли 1,3 млн человек, дорожные аварии - девятая по счету причина смертности в мире и основная - среди людей в возрасте от 15 до 29 лет.
В течение следующих двух десятилетий автомобили-роботы могут завоевать существенную долю рынка. В 2035 г. число автономных транспортных средств достигнет 11,8 млн, говорит аналитик IHS Automotive Эджил Джулиуссен. К 2050 г. почти все автомобили смогут ездить без участия водителя, полагает он. В 2025 г. производители смогут зарабатывать на каждом автомобиле-роботе от $7000 до $10 000, сказал он.