Volvo V60 Plug-in hybrid: Половинки целого
Электроника творит чудеса, даже если мы об этом не догадываемся - показывает новый шведский гибридный универсал, у которого полный привод создает работа двух разных по принципу моторовИсключительно ради забавы можно пытаться быстро проехать по снежно-ледяному треку на заднем приводе. Учитывая «европейские» зимние шины без шипов, траектории поворотов получаются особенно размашистыми, в форме веера. Даже очень плавно дозируя тягу электромотора, приводящего в гибриде V60 plug-in hybrid заднюю ось, вписываться без критического заноса в виражи трассы, проложенной по берегу альпийского озера, никак не удается. Снежная каша и талая вода покрывают тающий на глазах под весенним солнцем лед.
Тут еще сзади начинают активно наседать полноприводные Volvo. Чтобы не пришлось их пропускать, приходится «пересесть» из заднеприводной машины в полноприводную. То есть, нажать на центральной панели неброскую кнопку AWD, переводящую привод в гибридный режим одновременной работы двигателя внутреннего сгорания и электромотора, действия которых согласует электроника.
Паспортные данные
Быстрое движение сразу налаживается, когда делу подключается пятицилиндровый турбодизель. Обе половинки силовой установки - термодинамическая и электрическая - в режиме Hybrid объединяются и работают как единый механизм. Заносы становятся менее глубокими и вполне предсказуемыми. «Погоня» отстает. Режим Power, в котором вся система отдает максимальную мощность, только ухудшает управляемость на скользкой дороге. Здесь все решает не мощность, а присутствие тяги на колесах, у которых в дискретный момент лучше сцепление с поверхностью. Электронный «мозг» привода отлично справляется с задачей отслеживания пробуксовок, только не надо перебарщивать с дросселированием - иначе электроника начинает «утихомиривать» двигатель, и при этом скорость сразу теряется.
Мы ездили на полноприводной гибридной V60 только на треке, зато тут же могли сравнить ее с обычными полноприводными версиями. Электрический «задний мост» в сравнении механическим с подключаемым муфтой Haldex, кажется более плавным и предсказуемым, хотя каждый вариант привода имеет свой характер, к которому нужно привыкать. Внешне гибридные универсалы, которые с начала лета начинают поставлять в Россию, отличаются эмблемами Plug-in Hybrid на передних крыльях, малозаметной надписью на нижнем молдинге двери багажника и дополнительным лючком розетки для подзарядки маршевой батареи на левом переднем крыле. Внутри можно найти блок переключения режимов привода - три клавиши перед селектором автоматической трансмиссии, Pure, Hybrid и Power. Первый и есть чисто электрический задний привод. На полном заряде теоретически можно проехать до 50 км.
Гибрид был на самом деле только десертом. Как основное блюдо в немецких Альпах подавали моторы серии Drive-E - четырехцилиндровые, с турбонагнетателем, а самые мощные - еще и с компрессором. Они постепенно заменят прежние 5 и 6-цилиндровые моторы, поставляемые Ford Motor, бывшим владельцем марки.
В нашем седане S60 T5 стоял бензиновый мотор. До 2000 оборотов в минуту он тянет очень вяло, несмотря на высокую «паспортную» мощность 245 л.с. Но этот, типичный для турбированного двигателя, недостаток ощущается только при езде в ручном режиме коробки-автомата.. Когда не вмешиваешься в посредническую миссию нового 8-ступенчатого агрегата, он не позволяет оборотам мотора на ходу опускаться ниже «двойки» на тахометре. Потому приемистость мотора при любых скоростях остается на высоте. Мы с легкостью поддерживали высокий темп на узеньких дорожках баварских Альп, а затем непринужденно влились в левый ряд автобана по дороге к Мюнхену.
Но тем, кто традиционно считает экипировку «шведа» неполной без тяги на всех четырех колесах, придется подождать - новое семейство моторов пока не стыкуется с механическим полным приводом. Копите на «батарейку», недвусмысленно намекает консерваторам Volvo. А заодно ищите свободную розетку - и не пожалеете.