BMW представила концепт будущего флагмана 9-й серии

Седан с распашными дверями без средней стойки, с кузовом, сконструированным из карбона и алюминия, предсказывает внешность модели, которая может выйти на рынок в 2016 г.
Jason Lee
Jason Lee / Reuters

BMW представила на автосалоне в Пекине концепт Vision Future Luxury, близко предсказывающий флагманскую модель марки новой 9-й серии. Роскошный четырехместный седан длиной около 5500 мм (на 280 мм больше, чем длиннобазная версия 7-й серии), как ожидается, начнет продаваться в 2016 г. и будет конкурировать с Mercedes-Benz S600 Maybach (дебютирует на автошоу в Гуанчжоу и Лос-Анджелесе в ноябре), пишет Automotive News. Удлиненный кузов повысит привлекательность автомобиля на таких рынках, как Китай, где большинство топ-менеджеров ездят с шоферами, отмечает издание.

Визуальные концепты, как Vision Future Luxury, создаются BMW для того, чтобы показать возможные направления развития инновационных технологий и современного комфорта, говорит старший вице-президент по дизайну BMW Group Адриан ван Хойдонк. Они дают "долгосрочный прогноз на восприятие современной роскоши для бренда", но не готовую к производству модель, пояснил он.

Основу облегченной конструкции концепта составляют легкие материалы - углепластик и алюминий, - используемые в серийных моделях баварского производителя i3 и i8. Особенностью концепта является отсутствие цельных средних стоек. Карбоновые каркасы сидений встроены в несущую конструкцию, что позволило сделать компактной центральную стойку и использовать компоновку с широко открывающимися «каретными» дверями, как на моделях люксовой марки Rolls-Royce, принадлежащей BMW Group. Решение салона без центральных стоек не будет использоваться в будущей 9-й серии, но технологию будут развивать для будущих моделей марки, пишет Automotive News.

«Дизайн Vision Future Luxury - реализация нашей философии современной роскоши, в которой одну из ключевых ролей играют современные технологии», - говорит руководитель отдела дизайна BMW Карим Хабиб. При проектировании применялся дизайнерский принцип «субтрактивное моделирование» - форма и функционал каждого компонента представляют собой композитную структуру из нескольких слоев разных материалов, пояснила компания. Метод обеспечивает плавные переходы и ощущение целостности. Так, в салоне на первичный тонкий слой углепластика накладывался функциональный слой для пользовательского интерфейса, систем управления, индикации и освещения. Затем - несущий слой из алюминия, придающий дополнительную прочность. Верхние слои состоят из дерева и кожи. В определенном месте многослойная основа прорезается на нужную глубину в зависимости от необходимых функций. Необходимая геометрия салона достигалась по принципу «ничего лишнего», что дополнительно облегчает конструкцию. В отделке салона применяется липовый шпон со встроенными полосами подсветки, окрашенные органическими красителями кожа и нубук в контрасте коричневого цвета верхней части салона со светлой нижней, ковры сделаны из натурального шелка.

Для вывода показаний приборов машины и сопутствующей информации для водителя используются три панели, в дополнение к ним избранная информация проецируется на лобовое стекло перед водителем. Вместо одного центрального информационного дисплея для переднего пассажира предусмотрен отдельный экран, сопряженный с водительским через сенсорную панель, позволяющую обмениваться информацией между дисплеями. Для задних пассажиров дисплеи встроены в спинки задних сидений, третий съемный планшет в центральной консоли используется для управления функциями комфорта и мультимедиа. Дисплеи обоих рядов соединены между собой и подключены к бортовой системе ConnectedDrive.

В концепте применяется передняя оптика с лазерными излучателями и задние фонари с органическими светодиодами (OLED). Аэродинамику кузова улучшают воздуховоды в задней части передних колесных арок, задние стойки с внутренними воздуховодами и отверстия в заднем фартуке, через которые отводится воздух от колесных арок.