PSA Peugeot Citroen представила план возвращения к рентабельности
Компания намерена не позднее 2016 г. добиться того, чтобы денежный поток перестал быть отрицательнымВ понедельник французский автопроизводитель PSA Peugeut Citroen представил план, который должен позволить ему вернуться к рентабельности, сообщает The Wall Street Journal. Он заключается в том, чтобы превратить PSA в компанию с тремя брендами, оптимизировать линейку моделей, сокращать расходы и завоевывать быстрорастущие рынки.
В 2012-2013 гг. убытки компании превысили 7 млрд евро. PSA Peugeot Citroen намерена не позднее 2016 г. добиться того, чтобы денежный поток перестал быть отрицательным. Общий операционный денежный поток компании в 2016-2018 гг. должен составить 2 млрд евро, а норма операционной прибыли достичь 2% в 2018 г. и 5% в 2019-2023 гг.
Основным пунктом программы будет превращение DS (суббренда Citroen) в самостоятельный премиум-бренд, сказал гендиректор PSA Peugeut Citroen Карлос Таварес. Компания надеется, что автомобили этого бренда смогут конкурировать с престижными моделями немецких автопроизводителей премиум-класса. В Китае автомобили DS уже представлены как отдельный бренд с собственными шоу-румами, они стали мощным источником продаж и прибыли для автопроизводителя. Как рассказывал «Ведомостям» Таварес во время мартовского автосалона в Женеве, премиум-бренд DS воплощает в себе люкс и «французский гламур»: «Сложно почувствовать, что это такое, живя во Франции, но за пределами Франции, в частности в Азии, люди отлично это чувствуют». А вот в Европе успехи бренда не столь впечатляющи.
В то же время PSA хочет сократить число выпускаемых моделей с 45 до 26 к 2020 г., оптимизировать расходы на исследования, развитие, маркетинг и сосредоточиться на наиболее прибыльных сегментах рынка. Таварес также работает над тем, чтобы снизить зависимость автопроизводителя от стагнирующего европейского авторынка и увеличить присутствие и объемы продаж на быстрорастущих рынках. Как отмечает Financial Times, к 2015 г. доля продаж PSA за пределами Европы должна достичь 50%.
PSA отстала от некоторых своих конкурентов в освоении китайского рынка. В 2013 г. в Китае было продано 550 000 автомобилей под брендами PSA, это примерно в шесть раз меньше, чем у концерна Volkswagen. В марте Таварес заявлял, что хочет к 2020 г. утроить продажи PSA в Китае до 1,5 млн автомобилей.
В марте PSA Peugeot Citroen заключила сделку с китайской Dongfeng и правительством Франции, в результате которой сможет привлечь в ходе дополнительной эмиссии акций капитал на 3 млрд евро. Эти средства автопроизводитель собирается использовать, чтобы расширить свое присутствие в Китае и на других рынках Юго-Восточной Азии. Кроме того, PSA планирует осваивать новые растущие авторынки стран Африки и Средиземноморского бассейна.
Но в ближайшей перспективе приоритет концерна - сделать операции в России и странах Латинской Америки снова прибыльными к 2016 г. Ради этого в феврале Таварес приезжал в эти регионы. «Мы остаемся в России и остаемся в Латинской Америке. Мы уважаем эти страны и покупателей в них. Если мы теряем деньги в России и Латинской Америке, это только наша проблема и нам необходимо ее решить», - говорил Таварес в марте.
Карлос Таварес сменил Филиппа Варена на посту гендиректора PSA Peugeot Citroen в марте, но начал работать над планом еще в конце прошлого года, когда присоединился к группе. До этого он работал в Renault и Nissan, где заработал репутацию борца с издержками. На заводах PSA в Европе, и в особенности во Франции, Таварес уже обнаружил несколько слабых мест. Согласно новому плану, необходимо модернизировать заводы в соответствии с мировыми стандартами, но в то же время сокращать расходы.