Петербургские автозаводы могут стать особыми экономическими зонами

Поправки в законодательство об ОЭЗ должны быть приняты во время весенней сессии; в новом режиме закон заработает осенью
Е.Кузьмина/ Ведомости

Существующая ОЭЗ в Петербурге имеет статус технико-внедренческой зоны, поэтому в ней нельзя размещать промпроизводство, также есть ограничение на количество площадок в рамках одной ОЭЗ. Новые поправки эти ограничения снимут, автозаводы смогут включать свои территории в состав ОЭЗ «Санкт-Петербург», сказал Соколов. По его словам, для этого город должен будет сформировать предложение о включении территорий автопредприятий в состав ОЭЗ, Мэкономразвития рассмотрит их в течение месяца. Соколов также отметил, что по закону резидент особой экономической зоны не имеет права вести деятельность за ее пределами.

Новые поправки к законодательству об особых экономических зонах (ОЭЗ) позволят петербургским автозаводам получить статус ОЭЗ, сказал на встрече с представителями автокластера Санкт-Петербурга директор департамента ОЭЗ, проектов развития регионов и моногородов Минэкономразвития (МЭР) Андрей Соколов. Поправки находятся в правительстве, в МЭР рассчитывают, что они будут приняты во время весенней сессии. В новом режиме закон заработает осенью, отметил Соколов.

Предложение наделить территории автопредприятий статусом ОЭЗ высказал на встрече представитель Nissan Даниил Новицкий. По его словам, предприятию трудно привлекать новых поставщиков в свой парк поставщиков возле завода, так как условия по предоставлению участков и мощности в Петербурге значительно отличаются от условий в Калуге или Алабуге. Так, 4-5 га и 4-5 МВт мощности в ОЭЗ в Алабуге обойдутся инвестору в 5 млн руб., в Петербурге это будет стоит 150-175 млн руб., отметил он.

Резиденты ОЭЗ в Петербурге получают «нулевую» ставку по налогу на имущество, а также сниженную до 13,5% ставку по налогу на прибыль.