Полноприводные Maserati Ghibli и Quattroporte: Ось по требованию
Корреспондент «Пятницы» сравнивал достоинства Ghibli и Quattroporte на снежном полигонеТехнические характереистики Maserati Ghibli S Q4 и Quattroporte S Q4
Курорт Санкт-Мориц в Швейцарских Альпах итальянцы считают почти своим, при этом на улицах то и дело слышна русская речь, а в ресторане 5-звездочного отеля Kulm британцы завтракают яйцами с беконом бок о бок с арабами в халатах-дишдашах. Такой мультикультурализм явно по душе людям из Maserati: они надеются, что новые Ghibli и Quattroporte с шильдиком Q4 на равных будут приняты среди премиальных полноприводных моделей, разбавят засилье BMW, Audi и Mercedes-Benz и на альпийских горных дорогах, и на заснеженных улицах Москвы.
При этом создавая собственную систему полного привода, итальянцы явно смотрели в сторону BMW с их xDrive. Большую часть времени Ghibli S Q4 и Quattroporte S Q4 - заднеприводные машины, передняя ось подключается электроникой через многодисковую муфту «по требованию» всего за 150 миллисекунд. Свой здесь - алгоритм управления муфтой, который в реальном времени учитывает множество параметров, включая угол поворота колес и действия системы стабилизации. Но в Санкт-Морице еще и узкие дороги, а снежная пыль из-под колес способна полностью ослепить водителя. Поэтому вместо привычного маршрута по общественным дорогам журналистов ожидали несколько часов на снежном полигоне под присмотром инструкторов курсов вождения Master Maserati.
«Всегда смотрите как можно дальше вперед, в поворотах сначала поворачивайте голову, а уже потом руль. При заносе руль крутим в ту сторону, куда смотрит корма», - напутствует перед заездами главный инструктор Алессандро Фьорио, неоднократно поднимавшийся на подиум чемпионатов мира по ралли. На экране - диаграммы с разбитыми на сектора поворотами гоночных трасс: здесь тормозить, здесь давать полный газ. Но трасса на нашем полигоне больше похожа на слаломную, поэтому первые круги - под полной опекой страхующей электроники и инструктора. В таком режиме кажется, что снежное покрытие машинам нипочем: мощные седаны весом под две тонны покорно следуют за движениями легкого руля, и даже если не вовремя нажать на газ или слишком резко крутануть, Maserati, слегка поерзав, «вписываются» в крутые повороты.
Но это - с настройками шасси в режиме Normal. Спустя несколько кругов инструктор нажимает кнопку Sport рядом с джойстиком 8-ступенчатого «автомата»: теперь автомобиль на несколько секунд дает почувствовать ощущение невесомости, «всплывая» на скользкой поверхности. На поле появляются первые буруны поднятого в заносах снега.
А если системы помощи водителю отключить полностью... «Не преувеличивай! Я сейчас тебе трэкшн-контроль обратно включу!» - инструктор на пассажирском кресле вцепился в ручку над дверью. На его языке «преувеличивать», похоже, означает излишне активно крутить рулем и резко давить на акселератор. Но по-другому пока не получается: без электронных «нянек» седан, кажется, вообще разучился ехать прямо и поворачивать без резких заносов. Машина за 100 тысяч евро превратилась в гигантский сноуборд, на котором пытаешься лавировать среди вешек при помощи педали газа и руля. Теперь, когда на первый план выходят масса и инерция, приходится отказываться от наработанных навыков вождения: заранее планировать и совершать маневры, крутить рулем в сторону препятствия.
Прыгая из Ghibli в Quattroporte и обратно, постепенно начинаешь понимать разницу в характере этих моделей. Более короткий и легкий, Ghibli резче реагирует на действия рулем и акселератором, чаще срывается в занос. Quattroporte начинает забрасывать корму медленно и плавно, словно стараясь не напугать водителя. Заднеприводный Ghibli медленнее уходит со старта, но более предсказуем в поворотах.
«На асфальте мой выбор - Ghibli с задним приводом, но на снегу я предпочту полноприводный Quattroporte», - делится за ужином Фьорио. Бывший гонщик ушел от вопросов о сравнении Maserati с прямыми конкурентами, но при упоминании о Porsche Panamera недовольно поморщился. «Нет, на ней не ездил. И не особо хочется - мне и смотреть на нее неприятно!» Сложно представить человека, которому будет неприятно смотреть на Ghibli или Quattroporte. И не беда, что внутренние ручки дверей в виде клинка ятагана впиваются в ладони, а по кнопкам сенсорного экрана нужно лупить по несколько раз. Maserati несет в автомобильный мир другие ценности, а полный привод - дополнительный аргумент в пользу того, чтобы на наших дорогах разбавить немецко-японский характер южным темпераментом.