Peugeot сомневается в перспективах альянса с GM

Партнерство, возможно, не позволит им экономить $2 млрд в год до конца 2015 г.
Jock Fistick
Jock Fistick / Bloomberg

PSA Peugeot Citroen и General Motors сомневаются в судьбе совместного проекта - одного из трех, анонсированных ранее. Компании предупреждают, что партнерство, возможно, не позволит им экономить $2 млрд (по $1 млрд на компанию) в год до конца 2015 г., как ожидалось ранее.

План по совместной разработке новой платформы для суперкомпактных автомобилей пересматривается, как и другие условия соглашения, говорится в сегодняшнем заявлении Peugeot. «Мы не нашли баланс, при котором обеспечивалась бы экономическая обоснованность проекта», - так прокомментировала ситуацию представитель компании. По словам человека, знакомого с ситуацией, проект был приостановлен в начале лета по настоянию GM.

Правда, финансовый директор Peugeot Жан-Батист де Шатильон заявил во время телеконференции, что «партнеры рассматривают новые инициативы». GM в заявлении подтвердила, что компании продолжают работать над некоторыми проектами, включая совместные закупки и разработку двух новых автомобилей.

Пересмотр плана вызывает вопросы относительно будущего альянса двух компаний, особенно в свете заявлений Peugeot о возможном укреплении партнерских связей с китайской Dongfeng Motor. Peugot и Dongfeng рассматривают возможность экспорта автомобилей из Китая в другие азиатские страны с конвейера автозавода, принадлежащего их совместному предприятию. Они также ведут переговоры о возможной покупке китайской компанией менее 30% акций французской в рамках рекапитализации последней, хотя идут они, по словам людей, знакомых с ситуацией, медленно.

«Peugeot выразила желание пересмотреть планы создания альянса. Это не есть начало конца, однако ситуация, безусловно, непростая», - говорит Юрген Пайпер, аналитик Bankhaus Metzler. Поскольку GM видит, что Peugeot ведет переговоры с другими компаниями, в ее европейском подразделении Opel это могут рассматривать как шаг назад, добавляет он.

Ни у Peugeot, ни у Opel нет достаточно денег, чтобы разрабатывать дорогостоящую новую платформу, говорит Йенс Шаттнер, автомобильный аналитик Macquarie Securities: “Либо у них нет денег, чтобы инвестировать в этот проект, либо нет смысла переводить автомобили типа Peugeot 208 и Opel Corsa на одну платформу”.

Обе компании пытаются сократить издержки производства в Европе. Однако в среднесрочной перспективе улучшения ситуации не видно. В III квартале 2013 г. загрузка мощностей заводов Peugeot во Франции и в остальной Европе составляла всего 64% из 73% соответственно. Еще годом ранее эти показатели составляли 77% и 79%. Обычно уровень безубыточности автомобильных заводов достигается при загрузке мощностей на 80%.

Де Шатильон заявляет, что Peugeot уверена в своих перспективах, несмотря на падение консолидированного дохода в III квартале на 3,7% до 12,1 млрд евро. Доход от автомобильного бизнеса компании упал на 5,8%.

Peugeot продала 610 000 автомобилей во всем мире в III квартале, что на 2,4% ниже прошлогодних показателей.

Перевела Наталья Тихонова