Rolls-Royce Wraith: Лимузинные повадки

Rolls-Royce впервые выпустил автомобиль, предназначенный для водителя, а не для пассажира
Александр Губский
Александр Губский

То, что в Rolls-Royce построили первый автомобиль с акцентом на водителя, становится понятно, как только садишься в Wraith. Если у всех прочих Rolls-Royce, включая купе и кабриолеты, большой и тонкий руль создан под хват снизу - как и надлежит водить большие и широкие автомобили, то у Wraith классическое рулевое колесо под охват сверху, по системе «без десяти два», с соответствующим расположением кнопок мультимедиа- и круиз-контроля.

Но до того как усадить журналистов за руль Wraith, их на полсуток погрузили в настоящую dolce vita. Спустя десять лет после появления нового Rolls-Royce Phantom и последующих автомобилей «эпохи BMW» очевидно, что немецким и британским инженерам и маркетологам удалось возродить легенду; следующая задача - ее развитие и укрепление. И Rolls-Royce активно работает над этим. Спору нет, и предыдущие международные тест-драйвы Rolls-Royce всегда организовывались на уровне, но сотрудники компании почему-то не утруждали себя объяснениями, куда и почему они нас привезли. А автомобильные журналисты - люди «с бензином в крови», передаточные числа в АКПП их интересуют гораздо больше сортового состава шампанского, которое подается на приеме в честь очередной премьеры. Помню, как в 2008 году маршрут тест-драйва Rolls-Royce Phantom Coupe проходил через двухзвездочный мишленовский ресторан Le Bateau Ivre. Журналисты, которым никто не удосужился рассказать, в каком месте им посчастливилось оказаться, без энтузиазма покидали в себя яства Жан-Пьера Жакоба, одного из лучших французских шефов, и двинулись дальше.

В этот раз все было иначе. В презентацию, посвященную истории Rolls-Royce и новому Wraith, естественно была включена и информация другого рода: куда и почему на этот раз пригласили журналистов (Palais Coburg, исторический дворец и один из лучших отелей Вены), кто их будет кормить (Сильвио Никол, его именной ресторан в Palais Coburg открылся в 2011 году и за это время уже успел получить две звезды от Michelin), чем их будут поить (подземные фортификационные сооружения дворца, превращенные в винные подвалы, позволили создать отличную коллекцию). И это сработало: когда по окончании ужина Никол появился в обеденном зале, его встретили овацией, а за автографами выстроилась очередь.

А наутро нам предстоял 500-километровый пробег по Австрии. 15 новеньких Rolls-Royce Wraith, выстроившихся перед дворцом, - а уже в стандартной комплектации возможна двухцветная раскраска кузова, покатая крыша фастбэка выкрашена в контрастный цвет, - представляли суперэффектное зрелище. Знаменитая шумоизоляция Rolls-Royce присутствует и у Wraith: на холостых оборотах и малых скоростях в салоне двигателя не слышно вообще, как будто едешь в электромобиле. Немудрено, что некоторые журналисты, оказавшиеся впервые за рулем Wraith с заведенным двигателем, глушили его, нажав на кнопку Start/Stop, - они полагали, что мотор еще не работает. Столь же надежно Wraith защищает своих седоков и от шума ветра: на мокрых австрийских шоссе мы осмелились разогнаться до 160 км/ч - никакого акустиче­ского дискомфорта.

Александр Губский
А.Губский/Ведомости

Мощность 12-цилиндрового, с двойным турбонаддувом, двигателя Wraith - 632 л.с., крутящий момент - 800 Нм (доступный в диапазоне 1500-5500 об/мин), автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч за 4,6 с и достигать максимальной скорости 250 км/ч, обещает производитель. Но и с такими выдающимися показателями Wraith остается настоящим Rolls-Royce, то есть в первую очередь большим и комфортным автомобилем и лишь затем уже - быстрым: даже при разгоне «в пол» вас не вдавливает в кресло, а в глазах не темнеет. И «самый мощный Rolls-Royce в истории» все равно остается прямым наследником тех Rolls-Royce, о технических характеристиках которых производитель лапидарно сообщал - «мощность двигателя достаточная». У Wraith она тоже достаточная, лучше и не скажешь.

Главные места для седоков у Wraith, конечно, передние: в какой-то момент я пересел в заднее кресло, но долго в нем оставаться не захотел. Там, понятное дело, не тесно (хотя колесная база Wraith на 70 см меньше, чем у купе Phantom, она по-прежнему больше 3 м), но никаких приятных сюрпризов для них в штатной комплектации не заготовлено, есть форточки с собственными стеклоподъемниками. Зато спереди весь спектр современных удовольствий, включая массажные кресла с активными спинками и подушками - похоже, это первая подобная опция на рынке. С особой благодарностью я оценил ее, пересев на водительское сиденье и въехав в город. Даже с 8-ступенчатой АКПП, переключений которой вообще не ощущаешь, и продвинутым электромеханическим стояночным тормозом, позволяющим не держать ногу на тормозе на светофоре, за рулем ноги все-таки затекают, а с дополнительным массажем становится ощутимо легче - насколько легче, можно понять, лишь испытав этот массаж.

Александр Губский
А.Губский/Ведомости

Наш тестовый автомобиль отделан двумя видами кожи, лакированным и полированным деревом. Сегодня у Rolls-Royce 50% заказов приходится на отделку полированным, а не лакированным деревом. Англичане говорят, что технология обработки очень сложна - необходимо было добиться, чтобы дерево сохранило первоначальный вид и спустя десятилетия после начала эксплуатации автомобиля, но они проблему решили. Что же касается запросов на индивидуальную отделку в целом, то 99% всех Phantom продаются с индивидуальной отделкой, Ghost - 75%; по мере увеличения объемов производства Wraith будет расти и процент индивидуальной отделки фастбэков. В том числе знаменитого «звездного неба» Rolls-Royce: сегодня светодиоды, создающие эффект звезд, вставляются во внутреннюю обивку потолка вручную, но в хаотичном порядке. В будущем, обещает Rolls-Royce, карту звездного неба можно будет персонализировать: заказать в свой автомобиль московскую, лондонскую и т.д.

Можно ли найти недостатки у Wraith? Оказалось, да. В угоду дизайну у Wraith узкое лобовое стекло, а внутреннее зеркало заднего вида закреплено достаточно низко. При движении по ровному шоссе никаких проблем не возникает, но, когда мы поднялись на высоту более километра и начали спускаться, оказалось, что внутрисалонное зеркало перекрывает всю правую половину дороги (кажется, эта проблема решаема - под потолком еще есть запас места, куда можно сдвинуть зеркало).

И конечно, при движении по извилистым горным дорожкам начинаешь понимать, насколько большой и тяжелый автомобиль Wraith - верткости спорткара от него ожидать не приходится. А вот снижения расхода топлива по сравнению с «большими» Rolls-Royce - да. Понятно, что расход топлива - последнее, что волнует владельца Rolls-Royce, но нельзя не отметить технический прогресс: Wraith приблизительно на 200 кг легче и на 200 л.с. мощнее Phantom Drophead Coupe Series II (у кабриолета тоже двигатель V12 и 8-ступенчатая АКПП), но Wraith за время нашего австрийского теста показал расход топлива 15,6 л при средней скорости 46,6 км/ч, кабриолет годом ранее в Крыму - 20,6 л при 51,5 км/ч.

Стоимость Rolls-Royce Wraith в России - от 15,5 млн рублей. Первые автомобили, уже оплаченные владельцами, прибудут в Москву в первых числах октября.

Александр Губский