Peugeot собирался продать долю в калужском автозаводе

Французская компания обсуждала возможность продажи своей доли в СП «ПСМА рус» китайской Dongfeng, но партнер - Mitsubishi - выступила против
А.Махонин
А.Махонин / Ведомости

PSA Peugeot Citroen обсуждала возможность продажи своей 70%-ной доли в совместном с Mitsubishi предприятии «ПСМА рус» (Калуга) одному из своих партнеров - китайской Dongfeng, сообщил The Wall Street Journal со ссылкой на источник. Японская корпорация, у которой 30% в СП, выступила против. В итоге французский концерн не стал продавать долю.

Переговоры о российском предприятии между Dongfeng и Peugeot были частью более широких дискуссий по расширению партнерства компаний по всему миру, сказали источники американского издания. На этих переговорах в том числе обсуждалась возможность получения Dongfeng доли в Peugeot. Но сейчас переговоры прекратились, сообщил один из источников. Вместо продажи своей доли в российском СП Peugeot может начать производить автомобили для Dongfeng, сказал другой источник.

Представитель Peugeot отказался «комментировать слухи» WSJ. Представитель Dongfeng отказался комментировать любые переговоры с Peugeot, но заявил, что Россия является "стратегически важным рынком" для компании. Представитель Mitsubishi Motors в Токио заявил, что "не в курсе дела". Представитель PSA Peugeot Citroen в России сказала, что компания "не комментирует слухи".

Мощность «ПСМА рус» - 125 000 шт. Летом 2012 г. автозавод перешел на производство полного цикла и пока загружен менее чем наполовину. Ранее PSA Peugeot Citroen рассматривала также возможность контрактного выпуска LCV на мощностях московского ЗиЛа, но вышла из переговоров.

В январе - июне 2013 г. продажи Peugeot в России упали на 22% до 17 557 шт., Citroen - на 18% до 13 847 шт., гласят данные ассоциации европейского бизнеса. Весь рынок легковых машин и LCV снизился на 6% до 1,3 млн шт.

Долгосрочный потенциал российского автомобильного рынка сохраняется, несмотря на текущее снижение продаж, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. В этой ситуации вряд ли имеет смысл выходить из проектов в России, если это не обусловлено какими-то внешними факторами, например финансовыми сложностями, говорит он.

По итогам 2012 г. соотношение чистый долг/EBITDA у Peugeot, например, составило 11, подсчитал Беспалов. Это очень высокий уровень, замечает он. Для сравнения: у российских «Камаза» и «Соллерса» этот показатель, по данным консолидированной отчетности за прошлый год, составляет 1, у «Автоваза» - 3,7, у ГАЗа - 3,2.

Готовность французской компании рассмотреть возможность расставания с долей в российском СП подчеркивает, насколько серьезно обсуждается партнерство между Dongfeng и Peugeot на фоне кризиса европейского авторынка, снизившего общий объем продаж до уровня начала 90-х годов, отмечает The Wall Street Journal.

Продажи PSA в Западной Европе за шесть месяцев этого года упали на 14% в сравнении с показателем прошлого года (по данным ассоциации европейских автопроизводителей ACEA).

Peugeot продолжает борьбу с убыточностью, которая, как считают отраслевые аналитики, стала последствием излишней сконцентрированности бизнеса компании на Франции и Европе. Компания продала активы на 2 млрд евро ($2,65 млрд) в прошлом году, в том числе контрольный пакет логистической компании Gefco (куплен российской РЖД). Peugeot собирается закрыть автозавод под Парижем и ведет переговоры с профсоюзами и госорганами о сокращении персонала во Франции.

Peugeot вступила в альянс с General Motors, продав ей долю в 7%. Американская компания, по данным источников WSJ, в 2012 г. инвестировала около $400 млн в сотрудничество, включая выкуп акций. Недавно GM публично заявила, что не планирует сейчас дальнейшие инвестиции.