Luxgen 7 SUV: Спаситель мотоциклистов
Корреспондент «Пятницы» испытал тайваньский кроссовер, который вот-вот появится на российском рынкеАвтомобильная компания Yulon, существующая с 1951 г. и выпускающая вместе с японскими и другими партнерами (Mazda, Mercedes, GM и т.д.) около 2 млн автомобилей в год, несколько лет назад начала разработку собственного премиального бренда Luxgen. При этом на Тайване не изобретали колеса, не разбирали на атомы западные автоновинки, как это делалось в Китае, а предложили известным автомобильным фирмам поучаствовать в создании машины. Так, автоматическую трансмиссию изготовила японская Aisin (среди ее клиентов - Volvo и Saab, Peugeot и Ford), платформу построили французская Matra и австрийская Magna, тормоза и ABS - американская Delphi и т.д. Двигатель - собственного производства, как, разумеется, и многочисленные электронные навороты; генеральный директор Luxgen Motor Кей Си Ху многозначительно улыбался, показывая нам небоскреб HTC напротив своего офиса: «Мы отдали им часть нашей территории в аренду, так что они стараются!»
Странные все-таки эти китайцы. Особенно тайваньские. Перед началом тест-драйва, получив номер своего Luxgen 7 SUV и место стоянки на площадке у нашего отеля в Тайбэе, я обнаружил, что за рулем моего кроссовера удобно устроился азиат в «гоночном» комбинезоне. Мистер Чен, знаменитый гонщик, побеждавший чуть ли не на Дакаре, всерьез полагал, что тест-драйв должен быть именно таким: он будет рулить, а корреспондент «Пятницы» следить за его ездой и пытаться понять, каков на ходу этот внедорожник. После некоторых препирательств мне каким-то образом удалось убедить его пересесть назад.
Тайвань в представлении советского человека был не самым лучшим местом на свете: наши газеты писали, что после проигранной гражданской войны, захватив остров, принадлежащий КНР, «гоминьдановская военщина» во главе с Чан Кайши устроила там «фашистский» режим. До сих пор «большие державы» официально не признают Тайвань, зато Китай, похоже, смирился с существованием меньшего брата и даже покупает произведенные им автомобили. Признаюсь, я, как и многие другие, до поездки на Формозу («Прекрасный остров», как раньше называли Тайвань) и не знал, что здесь выпускают автомобили. Причем еще со времен Чан Кайши.
Долгие сборы
За рулем
Движение в Тайбэе весьма своеобразное. Никто тебя не обгоняет и не подрезает, даже если зазеваешься и держишь слишком большую дистанцию до идущей впереди машины. Город испещрен эстакадами, похожими на американские горки, любой светофор, даже на второстепенной улице, имеет цикл 70 с - и вот здесь-то начинается бедлам. За эту минуту с небольшим справа и слева от тебя скапливаются десятки и даже сотни скутеров с водителями, словно вышедшими из пробирки: в одинаковых коричневых плащах и резиновых сапожках того же цвета. Загорается зеленый - и со всех сторон, как туча саранчи, рвутся вперед скутеристы. Забегая вперед, скажу: шансы удержаться на российском рынке у тайваньских автомобилей велики, во многом благодаря системе камер, отслеживающих все вокруг на 360 градусов. Особенно сзади и сбоку - система с неофициальным названием «Спаси мотоциклистов» работает превосходно. Вторая фишка, не имеющая аналогов в мировом автопроме, - «противоугонное» кресло водителя. При включении соответствующей кнопки на брелоке сиденье выдвигается вперед, практически под рулевую колонку, а его спинка опускается к рулю, так что угонщиком может быть разве что лилипут.
Мне достался семиместный кроссовер Luxgen 7 SUV - как говорится, не без контрастов. Кожаные сиденья с подогревом и вентиляцией и даже впечатляющим тайваньским массажем - это круто, однако, несмотря на кучу регулировок, полностью подогнать водительское кресло под себя не удалось. Как, впрочем, и руль с регулировкой всего в одну сторону. Мелочь, конечно, но наш избалованный покупатель привык к комфорту и если и готов им поступиться, то за хорошую цену (в России тайваньский кроссовер потянет от 1 млн руб.). Впрочем, на задних креслах довольно просторно, если не выдвигать третий ряд сидений, а в багажник объемом более 1200 л можно засунуть целую кухню или стенку. Ну и, конечно, электроника и мультидисплей выше всяких похвал - на него можно вывести все данные с «родственного» смартфона HTC (с других - нельзя!), включая игры и музыку. Электропривод дверцы багажника позволяет открывать ее не полностью, например, в гараже с невысокими воротами.
На трассе машина вела себя прилично: 2,2-литровый мотор мощностью 175 л.с. с турбонагнетателем тянул без видимых усилий, особенно на низких и средних оборотах, даже в условиях многочисленных тайваньских серпантинов, пробитых среди джунглей. Попробовали мы Luxgen 7 SUV и на тихоокеанском побережье с его могучими песками и дюнами: 23 см дорожного просвета и полный привод не позволили кроссоверу сесть на брюхо. Мистер Чен, заядлый гонщик, сидя на заднем сиденье, даже отпустил мне какой-то комплимент.
Наша гордость
В конце июля на заводе в Черкесске завершается подготовка к пуску конвейера, на котором будет выпускаться тайваньский кроссовер. Продажи начнутся в сентябре. Если российский рынок проявит интерес, в следующем году к нам привезут и люксовый седан Luxgen 5. Не знаю, насколько успешным окажется этот тайваньский прорыв, но, если вспомнить скепсис, которым сопровождался приход на наш рынок китайского или корейского автопрома лет десять назад, и нынешние их успехи в России, вполне можно ожидать, что со временем на наших дорогах появится много разных тайваньских машин.