Chrysler отзывает 1,56 млн внедорожников Jeep

После двухнедельного спора с регулятором Chrysler согласилась отозвать в США пожароопасные внедорожники Jeep Grand Cherokee и Liberty, при авариях которых погиб 51 человек
Bloomberg
Bloomberg

После двухнедельного спора компания Chrysler нашла компромисс с национальной администрацией безопасности дорожного движения США (NHTSA) по вопросу об отзыве внедорожников Jeep. Chrysler объявила об отзыве 1,56 млн внедорожников для осмотра и модернизации.

В национальном управлении США по безопасности на дорогах заявили, что удовлетворены решением Chrysler. Ранее это ведомство утверждало, что зафиксировано 32 столкновения внедорожников Jeep, при которых из-за удара сзади воспламенялся бензобак. Жертвами таких ДТП стал 51 человек.

Регулятор настаивал на отзыве 2,7 млн машин моделей Jeep Grand Cherokee 1993-2004 гг. выпуска и Jeep Liberty (в России продается как Jeep Cherokee) 2002-2007 гг. выпуска из-за риска возгорания при ударе сзади из-за «неправильно расположенного» бензобака (топливный резервуар этих машин находится в заднем свесе кузова позади оси, в современных моделях он вынесен перед задней осью). Автопроизводитель посчитал эти модели безопасными и отказался объявлять отзывную кампанию. Как пишет The New York Times, противостояние прекратил звонок гендиректора Chrysler Серджио Маркионне руководителю регулятора Дэвиду Стрикленду. В результате Chrysler 18 июня объявила об отзыве 2,7 млн внедорожников для проверки и апгрейда, пишет издание. USA Today пишет, что речь идет именно о компромиссе: управление разрешило отозвать не всю партию «опасных машин», а только 1,56 млн. Взамен производитель потребовал, чтобы чиновники перестали называть эти внедорожники опасными: компании это необходимо, чтобы избежать исков от покупателей.

В заявлении Chrysler об отзыве подчеркивается, что компания считает, что в этих автомобилях никаких дефектов нет и они, напротив, считаются одними из самых безопасных в своей группе. «Проведенный Chrysler Group анализ данных подтверждает, что транспортные средства не являются дефектными и являются одними из самых безопасных в своем классе», говорится в заявлении компании. «Тем не менее Chrysler Group признает, что вопрос вызывает обеспокоенность клиентов, и предпримет дальнейшие шаги совместно с NHTSA по обеспечению дополнительных мер для безопасности своих автомобилей. Chrysler Group считает безопасность вопросом первостепенной важности и не идет на компромиссы в безопасности для своих клиентов и их семей», - говорится в релизе.

Приглашение посетить станции техобслуживания получат владельцы Jeep Grand Cherokee 1993-1998 гг. выпуска и Jeep Liberty 2002-2007 гг. Отзываемые машины будут осмотрены, и в случае необходимости на них будут установлены тягово-сцепные устройства для буксировки прицепа (фаркопы). Это усовершенствование изменит направление удара при столкновении на небольшой скорости. Автомобили с установленным заводским тягово-сцепным устройством или фаркопами производства Mopar (подразделение Chrysler по производству аксессуаров) не подлежат отзыву, сказал представитель Chrysler. Владельцы Grand Cherokee моделей 1999-2004 гг. получат приглашение пройти технический осмотр, только если у них установлено дополнительное сцепное устройство стороннего производителя. Автомобили с заводскими фаркопами проверке подвергаться не будут.

В России эти модели Jeep отзывать не будут, сообщили "Ведомостям" в Chrysler Russia.

Старший аналитик Kelley Blue Book Алек Гутьеррес считает, что Chrysler, вероятно, признала опасность для своей репутации в открытом противостоянии NHTSA. "В последние годы потребители прощали производителям, когда те соблюдали предписания NHTSA, и теперь, когда Chrysler смягчила свою позицию, компания должна избежать любых негативных последствий для бренда", - сказал Гутьеррес (цитата по Automotive News).

За реакцией Chrysler на предписание NHTSA внимательно следила вся автомобильная отрасль. Производители обеспокоены, что NHTSA может заставить другие марки производить многочисленные улучшения старых автомобилей для повышения их безопасности, пишет Automotive News.

Исполнительный директор центра автобезопасности Кларенс Дитлоу, который с 2010 г. добивается от Chrysler отзыва автомобилей Jeep, призвал NHTSA провести краш-тесты модернизированных внедорожников, чтобы определить их соответствие федеральным стандартам безопасности. Он также предложил Chrysler расширить отзыв на Jeep Cherokee 1993-2001 гг., отметив, что по этой модели "по-прежнему ведется расследование NHTSA".

Дитлоу считает, что слишком рано быть уверенными, что меры Chrysler являются достаточными. "Дьявол в деталях, - сказал он в интервью Bloomberg. - Решение [об отзыве] может подразумевать действительно качественный ремонт, а могут просто подложить кусок пенопласта".

Пока неясно, во сколько обойдется отзыв Chrysler, отмечает The Wall Street Journal. По данным дилеров, тягово-сцепное устройство на один автомобиль стоит не более $200.