Автопроизводители нацелились на молодежь
Автосалон в Детройте показал, что автопроизводители всего мира готовятся к смене поколений: новые автомобили заточены под требования так называемых поколений X и Y, беби-бумеры скоро останутся в прошломНа Детройтском автосалоне руководители автомобилестроительных компаний с помощью дизайна новых моделей ясно дали понять, что их стратегия направлена на аудиторию от 20 до 40 лет – на так называемые поколения X и Y. «Беби-бумерам сейчас уже около 60 лет. Нам приходится привлекать более молодую аудиторию», – говорит гендиректор Audi Руперт Стадлер.
Сейчас в США около 46% покупателей Audi – представители поколений X и Y, рассказал Скотт Кеог, управляющий американским подразделением компании. Но к 2020 г. их доля вырастет до 75%. Семь лет в автоиндустрии – это как раз тот срок, за который можно успеть полностью обновить линейку моделей, подстроив ее под запросы новых потенциальных покупателей. Так что компаниям, которые все еще ориентируются на беби-бумеров, нужно начинать перестраиваться уже сейчас.
В попытках привлечь более молодых покупателей автопроизводителям приходится менять буквально все: от внешнего вида и функционала приборной панели и литровой мощности мотора до полного изменения маркетинговой стратегии. Автопроизводители также стараются привлечь молодежную аудиторию с помощью новых мультимедийных технологий. Так, например, в Chevrolet Sonic (в России продается под названием Aveo) можно слушать музыку онлайн. Другие автопроизводители решили сделать процесс вождения более простым. Nissan внедрила в новый седан Infiniti Q50 систему steer-by-wire, которая заменяет механические узлы рулевого управления на автоматические. Эта система избавляет водителя от необходимости подруливать и сама удерживает автомобиль на нужной полосе движения.
Еще одним фактором, важным для новых потенциальных покупателей, стала цена. Даже производители автомобилей премиум-класса стараются сделать новинки как можно дешевле, чтобы молодежь могла их себе позволить. BMW и Mercedes-Benz на Детройтском автосалоне продемонстрировали модели, ориентировочная цена которых составляет $30 000 (здесь и далее приводятся цены для американского рынка. - "Ведомости"). Mercedes-Benz представил четырехдверное купе CLA, цена которого не будет превышать $30 000, BMW же ответил новой моделью 3-й серии BMW 320 с ценником в $33 000. Предназначение BMW 320 – привлечь новый тип клиентов, рассказал исполнительный вице-президент североамериканского подразделения BMW Питер Майлс.
Не только производители автомобилей премиум-класса реагируют на смену поколений покупателей. Toyota, например, и вовсе забыла про старшее поколение, полностью переключившись на молодежь. В Детройте компания представила прообраз новой Corolla, названный Furia. Corolla считалась автомобилем, рассчитанным в первую очередь на экономного беби-бумера. Furia же обладает незаурядным внешним видом и открыто рассчитана на привлечение покупателей, выросших на фильмах «Форсаж».
Но пока беби-бумеры обладают большей покупательной способностью, автопроизводителям будет непросто сбросить их со счетов. General Motors, к примеру, и не думает забывать про них. GM привезла на автосалон главную новинку – новое, седьмое, поколение Corvette. Легендарному автомобилю вернули имя Stingray, намекнув беби-бумерам, что их время еще не закончилось. В то же время представители GM говорят, что задумывали новый Corvette как автомобиль, который подойдет и молодому ценителю спортивных автомобилей.
Перевела Мария Амирджанян