«Камаз» скорректировал планы
«Камаз» в ближайшие годы решил не гнаться за объемами производства, а сконцентрироваться на повышении эффективности бизнеса«Камаз» скорректировал свою программу стратегического развития, рассчитанную до 2020 г. Она была актуализирована в декабре 2012 г., говорится в документе, опубликованном на сайте завода. Прогнозный объем производства «Камаза» в 2015 г. по сравнению с предыдущей оценкой снизился на 14,3% до 60000 шт., в 2020 г. – на 20% до 80000 шт. Выручка по МСФО в 2015 г. может составить 170 млрд руб. (на 20,2% меньше, чем предполагалось ранее), в 2020 г. – 350 млрд руб. (минус 6,4%). Показатель EBITDA в 2015 г. оценивается на уровне 20,4 млрд руб. (на 15% меньше, чем планировалось до этого), в 2020 г., напротив, он будет выше – на 11% и составит 49 млрд руб.
Планируемая чистая прибыль «Камаза» по МСФО (ранее она не называлась в стратегии) в 2015 г. – 8,5 млрд руб. (5% от выручки), в 2020 г. – 24,5 млрд руб. (7%). В 2012 г. чистая прибыль, по предварительной оценке, выросла в 2,5 раза до 4,68 млрд руб. (4% от выручки).
«Динамика параметров бизнеса сформирована на основе консервативного сценария», – поясняется в стратегии. Прогноз пересмотрен «с учетом влияния негативных факторов – вступления России в ВТО и усиления конкуренции, снижения активности спроса после введения норм «Евро-4», замедления динамики продаж на внешних рынках вследствие ухудшения мировой экономической конъюнктуры», добавляет директор по связям с общественностью «Камаза» Олег Афанасьев.
В прошлом году «Камаз» начал реализацию программы повышения эффективности бизнеса. Производство машин и машинокомплектов в 2012 г., по данным «Камаза», выросло примерно на 6% до 51355 шт. Консолидированная выручка группы «Камаз» оказалась меньше, чем планировалось, на 6% – 117 млрд руб., следует из стратегии. Показатель EBITDA, по предварительным данным, составил 10,5 млрд руб. – примерно на 10% больше прогноза.
Инвестпрограмма «Камаза» на 2013–2020 гг. – 62 млрд руб., указано в стратегии. Около 60 млрд руб. будут вложены в ближайшие пять лет, говорил в декабре в интервью «Ведомостям» гендиректор предприятия Сергей Когогин. Основные инвестпроекты «Камаза» – переход на новое поколение грузовиков в 2014–2016 гг. и связанная с этим модернизация конвейера, развитие существующих и создание новых совместных предприятий. Стратегическим партнером по-прежнему будет Daimler, у которой сейчас 11% «Камаза» (совместно с ЕБРР управляет 15%). С немецким партнером уже создано СП по выпуску грузовиков – «Мерседес-Бенц тракс восток», «Камаз» закупает у него двигатели и мосты (впоследствии возможна их локализация), по лицензионному соглашению будет выпускать кабины Daimler для своих грузовиков, а также для СП.
Корректировка стратегии развития «Камаза» логична, подчеркивает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов: в России автомобильный рынок стабилизируется (в 2012 г. продажи выросли на 13,4% до 138000 средних и тяжелых грузовиков), в Европе продолжает сокращаться. «Камаз» решил не гнаться за количеством, а сосредоточиться на повышении эффективности производства за счет обновления и повышения маржинальности выпускаемой продукции, оптимизации расходов в том числе с помощью проектов с Daimler, думает эксперт.