Пенсионный фонд работников автосектора требует от Chrysler провести IPO


Пенсионный фонд United Auto Workers требует от Chrysler провести IPO, чтобы выяснить, сколько стоит принадлежащая ему 41,5%-ная доля в автомобильной компании. Продажи и прибыль Chrysler вновь растут после того, как автомобилестроитель под руководством итальянской Fiat – мажоритарного акционера - перестал нуждаться в помощи государства.

В среду фонд направил Chrysler заявление с просьбой зарегистрировать на бирже часть своей доли – 16,6% акций. Представитель фонда отказалась прокомментировать письмо.

Пенсионный фонд профсоюза не согласен с тем, как Fiat оценил находящиеся в его владении акции: по его мнению, в прошлом году итальянцы предложили вдвое меньше реальной стоимости.

Гендиректор Chrysler и Fiat Серджио Маркионне не спешит с размещением акций американской компании на фондовом рынке: он предпочитает напрямую купить бумаги у пенсионного фонда и выплатить задолженность держателям облигаций, рассказывают люди, ознакомленные с его планами. Начиная с июня он дважды пытался исполнить опцион на выкуп акций у фонда.

Fiat хочет увеличить свою долю в Chrysler, чтобы облегчить слияние. Каждые полгода итальянская сторона пытается воспользоваться опционом для покупки 16,6% акций Chrysler: больше фонд продавать не намерен. Маловероятно, что Chrysler предложит свои акции на фондовом рынке в обход Маркионне. Как говорится в заявлении автопроизводителя, опубликованном в среду, «нет никакой уверенности в том, что компания подаст заявление о регистрации» или предложит свои бумаги на бирже.

Пенсионный фонд под названием Voluntary Employee Beneficiary Association был создан для того, чтобы оплачивать медицинские счета бывших сотрудников Chrysler. Согласно договору от 2009 г., он имеет право требовать от Chrysler регистрации для IPO.

Продажи Chrysler в США в 2012 г. выросли на 19,2% до 1,6 млн автомобилей и внедорожников. Ее доля на американском авторынке составила 11,1% по сравнению с 10,6% в 2011 г. В III квартале 2012 г. компания получила прибыль в $381 млн против $212 млн годом ранее. По итогам 2012 г. Chrysler рассчитывает на $1,5 млрд прибыли.

Напротив, у Fiat дела обстоят далеко не блестяще: продажи на европейском рынке падают. В наступившем году ситуация едва ли исправится, считает руководство.

В июле Fiat первый раз попыталась реализовать опцион, чтобы выкупить у пенсионного фонда 3,3% акций Chrysler за $139,7 млн, но тот отказал, запросив $343 млн. В январе Fiat предприняла очередную попытку довести свою долю в Chrysler приблизительно до 65%, купив еще 3,3% акций за $198 млн. Дело передано в суд и будет рассмотрено в течение ближайших месяцев.

Fiat намерена увеличивать свою долю в Chrysler каждые шесть месяцев, пока не доведет ее более чем до 70%.

Перевела Анна Разинцева