«Большая тройка» из Детройта ищет способы зарабатывать не на автомобилях
«Большая детройтская тройка» - General Motors, Ford и Chrysler – вынуждена признать, что из-за кризиса американцы не спешат обзаводиться собственными автомобилями, откладывают обучение в автошколах до лучших времен и предпочитают селиться поближе к центру города.
Автопроизводители выходят из положения как могут. Они договариваются с пунктами проката о кар-шеринге (групповой аренде) автомобилей: потребителям выгоднее брать машину не на весь день, а на несколько часов. Кроме того, «большая тройка» расширила линейку продукции за счет автобусов и электровелосипедов.
Когда-то Ford внушил американцам, что по достижении совершеннолетия каждому порядочному гражданину положено обзавестись собственным автомобилем. Однако новое поколение не хочет мыслить стереотипами. По словам Шерил Коннелли, возглавляющей в Ford отдел глобальных потребительских тенденций, в 2008 г. компания осознала, что доля 16-летних американцев, получивших права, за 30 лет сократилась с 50 до 30%.
В Ford пришли к выводу, что порой жителям больших городов (таких, как Лондон) удобнее добираться до работы на электричке и метро, а порой - взять машину напрокат. "В будущем люди будут пользоваться разнообразными средствами передвижения. Все будет зависеть от конкретной ситуации и цели поездки", - считает Коннелли.
Питер Козак, директор GM по городскому транспорту, отмечает, что охватившая весь мир урбанизация изменила отношение к автомобилям. GM инвестировала средства в завод Proterra, выпускающий электрические автобусы в Северной Каролине. Компания также присматривается к электровелосипедам, с тем чтобы в будущем наладить их производство и прокат.
Джоанн Хек, директор по маркетинговым исследованиям в Chrysler, рассказал, что автопроизводители вместе с городскими властями ищут способ предложить людям оптимальный для них способ передвижения и владения транспортными средствами. «Компании все чаще задумываются над тем, чтобы перейти на бизнес-модель, основанную на открытой форме собственности», - говорит Хек.
Перевела Анна Разинцева