GM и PSA разработают три совместные платформы для кроссоверов и гибридов

Альянс французской и американской автостроительных компаний разработает три совместные платформы и планирует расширить сотрудничество на развивающихся рынках
T.Wieck
T.Wieck / AP/dapd

General Motors (GM) и PSA Peugeot Citroen подписали соглашение о начале совместных разработок автомобильных платформ и создании СП по закупкам, сообщили компании в совместном пресс-релизе. Автопроизводители совместно разработают три платформы для Opel/Vauxhall и Peugeot. Первая будет предназначаться для минивэнов сегмента С для европейского подразделения GM и кроссоверов той же размерности для марки Peugeot. Вторая – для минивэнов сегмента В для всех брендов альянса. Третьим совместным проектом будет усовершенствование платформы автомобилей сегмента В с низким уровнем выбросов углекислого газа (гибридных), которая будет использоваться Opel/Vauxhall и PSA на всех рынках. GM и Peugeot также планируют создать СП по закупкам в Европе.

Компании ничего не упоминают об озвученном ранее плане кооперации по среднеразмерным автомобилям, но отмечают, что собираются расширять сотрудничество. Планируется совместная разработка газовых двигателей и, возможно, совместная деятельность на развивающиеся рынках, говорится в пресс-релизе.

Первый автомобиль планируется выпустить в 2016 г., подтвердили компании. Все новые автомобили, созданные на базе совместных разработок, будут продаваться под собственными брендами.

«Позитивный эффект от сделки компании почувствуют еще до того, как выйдет первый автомобиль», – считает аналитик Warburg Research Марк-Рене Тонн. «Первый результат от синергии двух автопроизводителей мы почувствуем в 2013 г.», – согласен аналитик Kepler Capital Markets Ксавьер Кэроен (цитаты по Bloomberg).

Альянс был создан еще в феврале 2012 г. с целью сокращения затрат в PSA и Opel. Сообщалось, что совместные разработки помогут автопроизводителям экономить по $2 млрд ежегодно в течение пяти лет. Peugeot уже разрабатывала и выпускала совместно с конкурентами (в том числе с BMW, Mitsubishi Motors, Toyota) двигатели и автомобили. До альянса с GM компания отказывалась от более тесной интеграции, так как семья Пежо, основной владелец компании, не хотела терять контроль над компанией. При создании альянса с GM семья сохранила за собой крупнейший пакет (25,27%) акций PSA, а американская компания стала вторым по размеру акционером, получив долю в 7% за 326 млн евро ($431 млн). В ноябре PSA продала 75% акций логистической компании Gefco российской «РЖД».