Петровка поехала на 1-2 км/ч быстрее после введения платных парковок

Увеличение скорости движения машин на 5% внутри пилотной зоны платных парковок в центре Москвы считают успешным итогом эксперимента и строят планы развития зоны парковки внутри Бульварного и Садового колец
А.Махонин/ Ведомости

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы отчитался об итогах первого месяца работы платной пилотной зоны парковки в районе Петровки. Как сообщается в отчете, представленном на оперативном совещании в мэрии, результатом введения платной парковки в департаменте считают увеличение скорости движения внутри платной зоны примерно на 5% - с 30,6-30,8 км/ч до 31,3-32,2 км/ч — и снижение загруженности дорог – с 16,2-16,7 тысяч автомобилей в час до 15,2-16,3. В выходные дни эффект еще сильнее, говорят в департаменте. Там отмечают, что «в последние недели месяца достигнутый эффект незначительно снизился, но положительная динамика сохраняется». «Уменьшились объемы парковки, мешающей проходу пешеходов и проезду транспорта», констатируют в департаменте.

Новая правила парковки, говорится в отчете, позволяют найти парковочное место в платной зоне любое в любое время: заполняемость платных мест на городских улицах никогда поднимается более 65%, а в среднем загрузка - около 55%. Целевая занятость 85% не достигается, признают в департаменте. Причиной этого называется маленькая площадь платной зоны, из-за чего водители паркуются на соседних улицах. Пик заполняемости парковок приходится в будни на с 12 до 17 часов, в выходные с 15 до 21 часа. В среднем машина остается на парковке около 3 часов. Больше всего платные парковки загружены по вторникам, средам и в выходные.

В департаменте транспорта стараются оперировать показателями пиковой заполняемости парковок. Реальную заполняемость можно оценить исходя из сборов за парковку. Департамент сообщил, что за ноябрь платные парковки принесли 3,6 млн руб. Емкость парковок 545 мест (столько датчиков занятости мест установлено в платной зоне по данным департамента капитального ремонта Москвы). Исходя из стоимости часа паковки - 50 руб., каждое платное место было в сутки было оплачено по 4,4 часа. То есть, среднесуточная заполняемость парковок составляет 18,3%.

При этом реальная заполняемость парковок все же существенно выше. Платят за парковку чуть более половины оставивших машины — оплаченное время составляет порядке 55% от фактического времени паркования машин, признают в департаменте. При этом с середины ноября после окончания калибровки системы контроля занятых мест и введения штрафов, доля оплаченного времени снизилось с 69% до 55% в последнюю неделю месяца. «Снижение доли оплат может свидетельствовать о недостатке штрафных санкций», полагают в департаменте. Сейчас за неоплату парковки и нарушение порядка оплаты взимается 2500 руб. За нарушение правил пользования городской платной парковкой, например установка машины не по разметке, предусматривает штраф до 5000 руб.

С нарушителями парковки борются с помощью автоматических мобильных комплексов фото- видеофиксации (МКФ) или как из называют «парконов». Число выписываемых штрафов растет с увеличением количества работающих МКФ, отмечают в департаменте. Сейчас в городе регистрацией нарушений правил парковки занимаются 53 МКФ. Из них зону платной парковки патрулируют 6 машин по 12 маршрутам: 4 экипажа следят за соблюдением правил парковки, 2 администрируют оплату. Число выписанных штрафов выросло в три раза с момента с введения платной парковки, каждый комплекс выписывает автоматическом режиме 80-100 штрафов в день. О собираемости штрафов данные не приводятся.

Водители предпочитают оплачивать парковку через SMS — 60% оплат, около 36% оплачивают парковку через паркоматы – банковскими картами или парковочными. Остальные платят через интеренет и мобильные приложения для смартфонов. До 15 декабря в платной зоне продолжат работать 80 волонтеров, помогающие водителям правильно пользоваться паркоматами. Колл центр принимает по 200 звонков в день, это в два раза меньше чем в начале эксперимента и количество обращений постепенно снижается.

На конец ноября департамент выдал 864 разрешения на льготную парковку. Из них 604 (70%) получили инвалиды, остальные — местные жители, сообщил заммэра, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов. На прошлой неделе местные жители договорились на встрече с мэром Сергеем Собяниным, что льготные разрешения, дающие право круглосуточной парковки в платной зоне, будут стоить для жителей по 3000 руб. в год. Ранее резидентное разрешение давало право бесплатной парковки только в ночные часы с 20.00 до 8.00. Днем жители центра должны были оплачивать стоянку на улицах по 50 руб. в час или убирать машины во дворы. «Мы спокойно можем предоставить дополнительные преференции именно для жителей, резидентов центральной части города», — заявил заммэра на совещании.

Официально эксперимент с платной парковкой должен продлиться до марта, но у департамента уже есть план дальнейшего развития платной парковки. В марте, июне и сентябре должны стать платными еще четыре зоны внутри Бульварного кольца. А с декабря первая зона между Бульварным и Садовым. К маю власти собираются закупить еще 200 МКФ, с июня запретить парковки на тротуарах. Также власти готовятся провести конкурс и с июня 2013 г. допустить к работе частных операторов по эвакуации автомобилей за нарушения платной парковки.