Американские законодатели прокатились на робокарах от Google


Google планирует пересадить американцев в самоходные автомобили. Интернет-компания провела первые испытания робокаров в 2009 г. Теперь автомобиль на ходу . Осталось только заручиться поддержкой законодателей. Google знает, как «обработать» власть предержащих: самый верный способ – прокатить с ветерком. У нее уже есть свое лобби.

В прошлом году, когда один из лоббистов Google впервые обратился к Мэрилин Дондеро Луп с предложением проехаться на новом виде транспорта, она только подняла бровь. В Ассамблее Невады Луп возглавляет комиссию по транспорту, и от ее согласия многое зависит. Тогда сотрудники Google познакомили ее с людьми, «объездившими» робокар. А затем показали видео: умная машина сама останавливается на перекрестке, когда люди переходят улицу.

"И тут я сказала «ну ладно»", - вспоминает Дондеро Луп. В июне 2011 г. легистратура (парламент штата) приняла новый закон, разрешающий робокарам ездить по улицам и дорогам Невады.

Дальше – больше. За Невадой последовали Флорида и Калифорния. Скоро к ним присоединятся Гавайи, Нью-Джерси, Оклахома и округ Колумбия. Законодателям дают прокатиться, чтобы они могли оценить преимущества полностью автоматизированного управления. "Мы мчались со скоростью 70 миль в час (110 км/ч). Я вожу машину хуже", - вспоминает член палаты представителей Флориды Джефф Брэндес, «протолкнувший» закон в Ассамблее штата в апреле 2012 г.

Заместитель директора Humphrey School of Public Affairs при университете Миннесоты Фрэнк Доума отмечает, насколько хитро повела себя Google, начав с небольшой Невады и только потом взявшись за штаты покрупнее: «Если вы потерпите неудачу в первом же штате, у вас начнутся серьезные проблемы».

Невада привлекла Google близостью к Калифорнии и тем, что там много пожилых людей, с трудом осваивающих премудрости вождения.

Робокары еще не скоро станут популярным видом транспорта, так что судить, смогут ли они стать солидным источником прибыли для Google, еще рано. Однако разрешение отдельных штатов позволит в дальнейшем получить согласие федеральных органов власти. За первое полугодие Google потратила почти $9 млн на лоббирование своих интересов в Вашингтоне – в том числе «автомбильных».

Тестировать самоходные автомобили Google начала в 2009 г. под руководством Себастьяна Трана, разработавшего технологию в Стэнфордском университете. Основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин поручили Трану усовершенствовать систему, позволяющую машине самостоятельно рулить с помощью лазеров, камер и прочего оборудования.

Google воспользовалась тем, что в большинстве штатов самоходные автомобили не запрещены, хотя и не разрешены. Прежде чем компания объявила о результатах испытаний осенью 2010 г., ее робокары намотали сотни километров по дорогам Америки.

В сентябре Сергей Брин объявил, что через пять лет самоходные автомобили станут доступны для всех американцев. Автоматизированное управление удобно тем, что снижает аварийность на дорогах, помогает инвалидам передвигаться без посторонней помощи, позволяет избегать пробок и сокращает потребление топлива. Над созданием робокаров трудятся такие компании, как General Motors, BMW и Toyota Motor.

По словам Брина, Google хочет поставлять технологию автомобильным компаниям. Однако источник, знакомый с планами Google, сообщил, что она не прочь наладить собственное производство.

Перевела Анна Разинцева