Peugeot Citroen рискует лишиться статуса "голубой фишки"

Автоконцерн может уже в сентябре выбыть из французского индекса CAC-40: его акции за последний год упали на 57%, а капитализация сократилась до 2,44 млрд евро
Antoine Antoniol
Antoine Antoniol / Bloomberg

Автоконцерн PSA Peugeot Citroen рискует выбыть из индекса CAC-40 уже в сентябре, так как его акции за последний год упали на 57%, а капитализация сократилась до 2,44 млрд евро ($3,04 млрд). Peugeot входил в CAC-40 с момента появления индекса в 1987 г.

Среди французских «голубых фишек» Peugeot Citroen занимает второе место с конца по размеру капитализации. Во всем индексе CAC-40 меньшая капитализация только у производителя телекоммуникационного оборудования Alcatel-Lucent (2,29 млрд евро). Для сравнения, у фаворита – нефтяной компании Total SA – этот показатель достигает 95,58 млрд евро.

В начале сентября комитет Парижской фондовой биржи проведет заседание с целью пересмотреть индекс CAC-40, сообщили две брокерские компании. Определяя кандидатов на вылет, комиссия принимает во внимание целый ряд факторов, включая капитализацию той или иной компании, объем торгов ее акциями и долю бумаг в свободном обращении.

В докладе аналитика Exane BNP Paribas Кристофа Вакима приводятся объективные причины, по которым Peugeot следует уступить место бельгийской химико-фармацевтической группе Solvay с капитализацией в 7,68 млрд евро. Аналитики Societe Generale также считают, что Peugeot может вылететь из индекса, но такое решение не кажется им очевидным: "Мы полагаем, что это тот случай, когда комиссия может поступать по собственному усмотрению».

Представитель Peugeot объявила, что решение NYSE - оператора Парижской фондовой биржи – об исключении компании из индекса CAC-40 было бы «преждевременным», так как автопроизводитель решительным образом сокращает расходы и реструктурирует производство, чтобы вернуться к безубыточности. Представители NYSE Euronext были недоступны для комментариев.

Peugeot распродает активы и закрывает завод рядом с Парижем, чтобы уменьшить издержки и покрыть убытки. Многие инвесторы продают акции Peugeot и вкладывают деньги в бумаги Renault, который не так сильно зависит от спада на европейском авторынке, поскольку его автомобили пользуются спросом в развивающихся странах, а японский Nissan оказался выгодным партнером. Для сравнения, чистый убыток Peugeot в I полугодии составил 819 млн евро против 806 млн евро чистой прибыли годом ранее. За тот же период Renault получил 746 млн чистой прибыли, хотя по сравнению с уровнем годичной давности это на 39% меньше.

Компания General Motors сообщила в поданном регуляторам заявлении, что, возможно, ей придется списать 7%-ную долю в Peugeot, которая в настоящее время стоит 170 млн евро – чуть ли не вдвое меньше суммы, заплаченной за нее в марте (320 млн евро).

Перевела Анна Разинцева