BMW идет на ухищрения в борьбе за рынок США
Автопроизводитель обошел конкурента Mercedes-Benz по американским продажам в июле, учтя демонстрационные модели как проданныеАвтомобили BMW, предназначенные для шоу-румов, помогли автопроизводителю улучшить статистику по продажам за июль 2012 г. За прошлый месяц в США было продано 21 297 автомобилей марки BMW (ближайший конкурент Mercedes-Benz продал лишь 19 312 автомобилей), сообщила немецкая компания в начале августа. Однако автодилеры рассказывают, что среди них несколько сотен демонстрационных образцов, которые в автосалонах зачастую используются для тест-драйвов. Сама компания не раскрывает объем продаж демонстрационных моделей, сказал представитель BMW Кен Спаркс.
Перед публикацией отчета, 31 июля, компания предложила дилерам скидки в $7000 на каждый автомобиль из модельного ряда 2012 г., если они сообщат, что в этот день автомобиль был продан. Это предложение помогло BMW увеличить статистику продаж, говорят автодилеры. Между тем, по их словам, многие их этих автомобилей остаются в автосалонах и по-прежнему выставлены на продажу как новые.
Увеличение продаж за счет скидок автодилерам нужно BMW, чтобы обойти Mercedes-Benz. Компании активно конкурируют в борьбе за первое место на американском рынке среди автомобилей класса “люкс”.
В июле продажи демонстрационных автомобилей BMW резко подскочили. Например, продажи седана седьмой серии составили рекордные за год 1696 автомобилей против 539 в июне. Демонстрационные модели должны продаваться как подержанные, говорит Спаркс. Но дилеры зачастую продают их как совершенно новые модели, не предоставляя скидки, рассказали руководители нескольких дилерских центров; по их словам, американское подразделение BMW одобряет такую практику.
Несколько менеджеров дилерских центров BMW рассказали, что покупатели не выстраиваются в очередь, чтобы приобрести или взять в лизинг демонстрационные образцы, но дилеры, как и просила BMW, сообщили, что они проданы, чтобы не потерять свою скидку. «Если я их не возьму, я окажусь в невыгодном положении по сравнению с конкурентами», – сказал один из них.
Большинство автопроизводителей разрешают дилерам продавать демонстрационные автомобили только после трех-шести месяцев их использования, в зависимости от конкретной модели. Honda Motor устанавливает планку минимум в шесть месяцев, по истечению которых автомобиль должен быть продан как подержанный.
В борьбе за увеличение объема продаж производители часто идут на различного рода ухищрения. GM, Ford Motor и Chrysler, например, отдали в лизинг сотни машин фирмам, занимающимся прокатом автомобилей. При этом производители включил их в список проданных автомобилей. Через несколько месяцев производители получили автомобили обратно и отдали их в дилерские центры, где эти же машины продали как подержанные.
А в 1998 г. Cadillac (принадлежит GM) и Lincoln (Ford) вели борьбу за рынок люксовых автомобилей. Cadillac значительно отставала, но в декабре ее продажи неожиданно увеличились, и компания стала крупнейшим производителем автомобилей класса “люкс” в США. Но уже через месяц GM призналась, что сама же выкупила автомобили у дилеров, чтобы подправить статистику.
Перевела Мария Амирджанян