Треть шасси для российского завода Renault будет производиться в Тольятти

«АвтоВАЗ» начнет поставки шасси на «Автофрамос» и освоит производство новых двигателей, которые будут использованы при производстве моделей Lada и альянса Renault-Nissan
Д.Абрамов

«АвтоВАЗ» через несколько недель начнет поставлять шасси (балки переднего и заднего моста, поворотные кулаки, подрамники и т. д.) для «Автофрамоса», рассказал вчера гендиректор Renault в России Анселен Бруно. Представитель «АвтоВАЗа» Игорь Буренков это подтвердил. Такая возможность изначально предполагалась при реализации проекта строительства на «АвтоВАЗе» линии В0 (платформа Renault Logan), пояснили они. К концу 2012 г. установленная мощность производства шасси для «Автофрамоса» (сверх того объема, который необходим для выпуска пяти моделей Lada, Renault, Nissan общим объемом до 350 000 машин в год) составит около 50 000 шт. Ими будет комплектоваться примерно треть выпускаемых на «Автофрамосе» моделей. Сейчас шасси для производства на «Автофрамосе» импортируются из Румынии. Себестоимость их будет сравнима с локализованными в России, а выгоду компания получит от сокращения сроков поставки более чем в 3 раза: 1,5 дня из Тольятти против пяти дней (с таможенной очисткой) из Румынии, говорит Анселен.

На «Автофрамос» (помимо использования на самом «АвтоВАЗе») планируется поставлять и новые 1,6-литровые бензиновые двигатели, которые также будут производиться в Тольятти в рамках партнерства с альянсом. Вчера собрание акционеров «АвтоВАЗа» одобрило внесение соответствующих изменений в лицензионное соглашение, заключенное в 2008 г. «АвтоВАЗом» и Renault. Оно предусматривало организацию производства автомобилей на платформе В0, коробок передач и двух моделей бензиновых двигателей. За эту возможность «АвтоВАЗ» заплатил около 220 млн евро. В итоге на «АвтоВАЗе» из двух ранее названных моделей двигателей будет производиться лишь одна – объемом около 300 000 шт. в год (вторая – импортироваться), говорит Анселен. Зато «АвтоВАЗ» получит еще одну модель двигателя. Он будет производиться в большем объеме – около 450 000–500 000 шт. в год, поясняет он. Выпуск планируется начать в 2015 г. И если первые два могут устанавливаться только на автомобили на базе Renault Logan, то новый двигатель и на автомобилях класса C. «Интерфакс» передал, что его мощность составит 120 л. с. Лицензию на производство двигателя «АвтоВАЗ» получит бесплатно.

«АвтоВАЗу» поставки шасси на «Автофрамос» дают дополнительный объем продаж и загрузку мощностей. Имидж же Renault от этого вряд ли пострадает – качество шасси будет соответствовать требованиям Renault, иначе французский производитель не пошел бы на смену поставщика, говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Что касается цены, то, по мнению эксперта, она будет сопоставима с румынской.

Гендиректор портала «Автодилер.ру» Олег Дацкив считает, что цена будет даже ниже, чем у румынского поставщика. Льготы на перевозку может, например, предоставить РЖД. Но даже если перевозка будет осуществляться автовозами, то и в этом случае цена будет ниже.

«В последнее время все, что делает Renault, он делает в партнерстве с «АвтоВАЗом»: например, машины Largus, Granta. А шасси довольно неплохие и у ВАЗа, основная проблема российского производителя – в надежности электроники», – говорит Дацкив.

Все то, что будет сходить с нового конвейера в Тольятти, будет оснащаться новыми двигателями, считает Дацкив. Их производство в России станет прорывом. «120 лошадиных сил для наших машин – это бомба, поэтому они скорее будут ставиться на такие модели, как Almera, Logan, Sandero, Datsun и, возможно, Largus как совместную с Renault модель», – отметил Дацкив.