Rolls-Royce Phantom Series II: Фантом Второй
Корреспондент «Пятницы» проехал на новом Phantom по Южному берегу КрымаС момента появления Rolls-Royce Phantom прошло без малого десять лет – пора менять автомобиль. Маркетологи из BMW Group нашли элегантнейший ход, как выдать обновленный автомобиль за новый, не обманывая при этом покупателя. Ключ – в названии автомобиля: Rolls-Royce получил имя Phantom Series II в отличие от обычного Phantom.
Семейство Phantom разрасталось постепенно: в 2003 году появился флагманский лимузин – собственно Rolls-Royce Phantom, в 2005 году – Phantom Extended Wheelbase, версия с длинной базой, в 2007 году – кабриолет Phantom Drophead Coupé, а год спустя – Phantom Coupé. Все модификации Phantom Series II выходят на рынок одновременно: премьера состоялась в марте 2012 года, поставка машин клиентам начнется с сентября.
Для теста Phantom Series II англичане выбрали Южный берег Крыма. Сюда привезли две модификации: стандартный лимузин и кабриолет. Маршрут включал знаковые города Крыма – Севастополь и Ялту, а также Балаклаву, засекреченную во времена СССР (из-за базы подводных лодок). Именно с Балаклавы и начался наш тест-драйв. Покидая город в кабриолете с открытой крышей – перед нами ехал Phantom, – мы услышали разговор двух молодых людей, стоявших на тротуаре: «Смотри, вот это Rolls-Royce Phantom, второй не произнесу». Полное название кабриолета, за рулем которого я в тот момент находился, – Rolls-Royce Phantom Drophead Coupé Series II.
Кабриолет от Rolls-Royce – настоящий четырехместный автомобиль, сзади пассажиры размещаются даже с большим комфортом, чем спереди. Но у Phantom Drophead Coupé нет ветрозащитного экрана за сиденьями сзади (там размещены динамики акустической системы), так что ветер ощутимо треплет волосы задних пассажиров. Кабриолет – не средство передвижения, это в первую очередь подарок себе любимому. Phantom Drophead Coupé способен перемещать в пространстве водителя, трех пассажиров и их чемоданы, которые могут уместиться в 315-литровом багажнике. На скорости до 100 км/ч в кабриолете с опущенной крышей задние пассажиры спокойно могут общаться с передними. Максимальная скорость, до которой мы рискнули разогнаться на крымских дорогах (с лимитом 90 км/ч) – 140 км/ч: ни одно животное, а также щеки и уши задних пассажиров не пострадали.
Внешне Phantom Series II почти не отличается от своего предшественника – представители Rolls-Royce уверяют, что таково было желание клиентов. Главное отличие – полностью светодиодные фары, щеголяющие горизонтальной полоской диодов, рассекающей фару пополам. Фары еще и адаптивные – автоматически меняют интенсивность и направленность освещения в зависимости от скорости. Комплимент британцам, выезжающим на своих Rolls-Royce на континент (и европейцам, посещающим на своих лимузинах остров), – возможность переключать настройки фар при переходе с правостороннего движения на левостороннее.
Отныне у Phantom Drophead Coupé Series II полупрозрачная статуэтка Spirit of Ecstasy (до этого знаменитые фигурки на автомобилях Rolls-Royce были только металлическими: из нержавеющей стали, позолоченные или серебряные). Spirit of Ecstasy еще и может подсвечиваться изнутри – одновременно с включением ходовых огней. Прекрасная отделка тиком кузова Drophead Coupé в автомобилях второй серии сохранилась без изменений: по словам представителя российского дилера, дерево, обработанное специальным масляным составом, сохраняет внешний вид даже в экологических условиях Москвы.
Главным эргономическим просчетом в интерьере кабриолета и купе Phantom первой серии были полукруглые «диванные» подлокотники на дверях. Лежать руке на таком подлокотнике удобно, но при динамичной езде передний пассажир может держаться разве что за нижний край сиденья. Исправлять недостаток в Series II не стали. Впрочем, этот упрек касается в первую очередь купе: в кабриолете Rolls-Royce хочется любоваться пейзажами, показывать себя, а не жечь покрышки.
Атмосферный двигатель Phantom объемом 6,75 л не изменился: крутящий момент – 720 Нм, мощность – 453 л.с. Зато все модификации Phantom Series II теперь комплектуются восьмиступенчатой автоматической коробкой передач (вместо шестиступенчатой) и задним дифференциалом, благодаря чему, как обещает производитель, Phantom Series II станут на десять процентов экономичнее. В стандартном режиме Phantom Series II кажутся еще более «задумчивыми» при разгоне (даже в Rolls-Royce заботятся о снижении выбросов СО2), но в режиме Sport ускорение происходит намного динамичнее: это единственный случай, когда ощущается работа АКПП, в остальных случаях коробка перебирает передачи незаметно для пассажиров. Шумоизоляция моторного отсека по-прежнему выдающаяся: участники крымского тест-драйва, садясь за руль заведенного автомобиля, периодически нажимали на кнопку Start/Stop и глушили двигатель, так как не слышали, что он уже работает.
Главные изменения в салоне Phantom Series II коснулись мультимедиа: Rolls-Royce получил навигационную систему, знающую русский язык. Показания отображаются на экране с диагональю 8,8 дюйма (раньше 6,5 дюйма). Во всех моделях Phantom Series II теперь новая система видеокамер (уже опробованная на автомобилях BMW). Их пять штук: две по углам переднего бампера, по одной под каждым из боковых зеркал и еще одна в крышке багажника. Камеры транслируют на монитор 360-градусное изображение вокруг автомобиля – далеко не лишняя опция для машин, длина которых колеблется от 5612 до 6092 мм.