«АвтоВАЗ» начнет поставлять автомобили в Перу, Эквадор и Боливию
Автоконцерн начнет поставлять готовые автомобили в Перу, Эквадор и Боливию. Соответствующее соглашение сроком на три года было подписано в рамках форума «Технологии в машиностроении — 2012» в Жуковском. Речь идет о полном модельном ряде автомобилей Lada - Priora, Kalina, Granta, Samara и 4х4.
В рамках соглашения «АвтоВАЗ» будет поставлять машины и оказывать техническую и консультационную поддержку, а компания Automotive Company SAC - проводить на месте гарантийное и постгарантийное техобслуживание. Сборочных заводов у «АвтоВАЗа» в этих странах сейчас нет.
Automotive Company SAC - дочерняя компания Autocraft Japan Ltd. Занимается импортом автомобильной техники в Перу и другие страны Латинской Америки.
Изначально предполагается поставить в Латинскую Америку нескольких сотен автомобилей, а при успешной реализации проекта поставки могут вырасти до 10 000 машин. Распределение поставок будет зависеть от спроса на каждом конкретном рынке, говорится в совместном сообщении компаний. Доля рынков Перу, Эквадора и Боливии в общем объеме экспорта продукции «АвтоВАЗа» составит 1-2%, а доля автомобилей Lada на данных рынках в первые годы может достигнуть 2%, с вероятностью роста в последующие годы до 5%.
Ранее «АвтоВАЗ» уже сообщал о намерении нарастить экспорт своих машин. Так, если в 2010 г. за пределами России было продано около 42 000 автомобилей, в 2011 г. — 56 000, то в 2012 г. планируется реализовать 62 000, из которых 30 000 уже продано с начала года. Основной экспортный рынок «АвтоВАЗа» сейчас Казахстан (около 40%).
В Германии ежегодно продается около 1500 автомобилей «АвтоВАЗа», подавляющее большинство из них — внедорожник Lada 4×4. Производственные мощности автоконцерна позволяют сегодня выпускать свыше 800 000 автомобилей в год, в 2011 г. было продано 578 390 автомобилей Lada (рост к 2010 г. — 10,6%).
По мнению аналитика «Инвесткафе» Андрея Шенка, освоение новых рынков для «АвтоВАЗа» сейчас является одной из самых важных задач, которая стоит перед концерном и такие проекты способствуют укреплению его рыночных позиций. Однако рынок является новым для российского автопрома, и неизвестно, как автомобили наших марок там приживутся, учитывая вопрос цены-качества при расходах на транспортировку. Компании не исключили, что цены на автомобили могут отличаться от цен на российском рынке и будут формироваться исходя из рыночных условий.