Мировая автоиндустрия выросла до рекордного уровня в 2011 г.
undefinedАвтомобильная промышленность выросла до рекордных размеров в 2011 г., несмотря произошедшее в начале года землетрясение в Японии и долговой кризис в Еврозоне под конец. По подсчетам двух агентств - HS Automotive и LMC Automotive (бывшее JD Power Automotive Forecasting) - в этом году рынок легковых и легких коммерческих автомобилей вырастет примерно на 4% и достигнет 75 млн единиц.
Аналитики предсказывают и в будущем году рост производства и продаж автомобилей, хотя они снизили свои прогнозы из-за опасений от влияния на индустрию долгового кризиса Европы.
Развитие автомобильной индустрии в 2011 г. шло значительно более медленными темпами, нежели в прошлом году, когда государственная поддержка этой сферы экономики после кризиса была самой высокой после банковской.
Самый быстрый рост продаж автомобилей, по данным IHS, в этом году происходил в Восточной Европе, включая Россию и Турцию, затем следовала Южная Америка. В США восстановление автомобильного рынка шло быстрее, чем охлаждение китайского, - 9% роста в этом году в сравнении с 5% в Китае. «Мы наблюдаем, что рынок Северной Америки растет быстрее китайского и в относительном, и в абсолютном отношении», -- говорит аналитик IHS Кристоф Штюрмер.
В Японии землетрясение и цунами нарушили инфраструктуру производства и продажи автомобилей, и рынок упал на 20%.
Агентства IHS иLMC предсказывают, что Volkswagen обгонит в этом году General Motors и Toyota и впервые станет крупнейшим мировым автопроизводителем. Но аналитики оговариваются, что их прогноз не учитывает продажи марки Wuling, совместного бренда GM и китайской SAIC, которые могут позволить американской корпорации сохранить высшую позицию в индустрии.
По прогнозу IHS, продажи автомобилей вырастут еще на 4% в 2012 г. и достигнут 78 млн штук. Агентство LMC ожидает 5% роста до годовой отметки в чуть менее 79 млн машин.
Эти прогнозы служат хорошим предзнаменованием для промышленности, которая чувствительна к условиям кредитного рынка и потребительскому спросу. Ничего хорошего не стоит ожидать только рынку легковых автомобилей Западной Европы. Он стагнировал в этом году и сократится приблизительно на 5% более в следующем, говорят прогнозисты.
Руководитель продаж VW Кристиан Клинглер сообщил в пятницу, что компания «готовится к очень сложному 2012 году».
Аналитик LMC Артур Маэр говорит, что «европейские автомобилестроители готовятся к спаду, который может быть наиболее серьезным в первой половине года».