iStock

Технологические гиганты

За минувшие 25 лет в России сформировался свой рынок IТ-компаний, лидерами которого стали, например, «Яндекс», VK, МТС, «Сбер» и многие другие. Все они начинались с разработки одного прорывного продукта – интернет-поиска, почтового сервиса или банковских услуг. Сегодня же эти компании представляют собой настоящие экосистемы с мощным технологическим стеком, встроенными сервисами доставки, логистики, развлекательными и образовательными платформами.

Экосистемный принцип позволил компаниям узнать о своем клиенте практически все: где он работает, что предпочитает из еды, как проводит выходные, какую музыку любит. В свою очередь, персонализированное сервисное предложение позволило компаниям зарабатывать на своем клиенте еще больше.

Согласно исследованию рынка российских в2с-экосистем от J’son & Partners Consulting, в 2023 г. количество подписчиков экосистем в России год к году выросло на 39,9% и превысило 66 млн пользователей. Это чуть меньше половины всего населения страны. По данным агентства, в 2023 г. рынок экосистемных подписок рос почти в 2 раза (68%) быстрее, чем в 2022 г., и в денежном выражении составил 111,7 млрд руб. К 2028 г. объем этого рынка может вырасти до 163 млрд руб., прогнозируют аналитики.

Еще одной точкой роста IT-гигантов стали маркетплейсы. По подсчетам РАЭК, экономика рунета в 2023 г. составила 17,1 трлн руб., что сопоставимо с 1/10 от всего российского ВВП за 2023 г. При этом, согласно данным ассоциации, самым большим по объему является рынок онлайн-ритейла, который в 2023 г. достиг 5,3 трлн руб., что составляет 13% от всего объема розничной торговли в России. Главными игроками на этом рынке стали Ozon и Wildberries.

Ozon и Wildberries начинали как маленькие онлайн-магазины, но на сегодняшний день в разрезе российского рынка электронной торговли на эти две площадки пришлось 78% от общего числа заказов за второе полугодие 2023 г., говорится в исследовании Data Insight. Согласно исследованию, в 2023 г. Wildberries и Ozon заняли 9-е и 10-е места соответственно в топе крупнейших мировых площадок по количеству активных сессий. На Wildberries пользователи заходили в среднем 343 млн раз в месяц, на Ozon – 316 млн раз. По подсчетам аналитиков, весь российский рынок онлайн-торговли, в который помимо маркетплейсов вошли также сервисы доставки еды, лекарств и т. д., за 2023 г. вырос на 48% по сравнению с 2022 г. и составил 7,9 трлн руб.

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2024