iStock

Родные места

Рынок внутреннего туризма в России по итогам 2023 г. побил исторический рекорд – в путешествиях побывало порядка 75 млн человек, что почти на 24% превышает показатели предыдущего года. Россияне действительно стали чаще ездить по стране, но так было не всегда.

С открытием железного занавеса после распада Советского Союза у граждан появилась возможность посещать любые уголки мира, правда, в 1990-х и начале 2000-х гг. этой привилегий могли пользоваться лишь избранные. Турецкая Анталья или испанские Канарские острова, которые сегодня совсем не кажутся чем-то экзотическим, в те времена выглядели символом богатства и высокого статуса.

Но по мере роста экономики страны и улучшения благосостояния россиян количество выезжающих за рубеж увеличивалось на глазах. По данным Росстата, если в 2005 г. за границей побывало 28,5 млн граждан России, то к 2008 г. этот показатель вырос до 36,5 млн человек. Турция, Египет, Испания, Греция или Таиланд ломились от числа наших сограждан. Сегмент внутреннего туризма тоже рос (с 24,8 млн до 31,5 млн россиян), но его потенциал сдерживало отсутствие качественной инфраструктуры и внятной государственной политики. Заявлялось много, а делалось недостаточно.

Безусловно, Олимпиада в Сочи и чемпионат мира по футболу придали огромный стимул для развития этого рынка. В 2018 г., к примеру, в поездках по стране побывало 65 млн человек, а это почти в 2 раза больше, чем 10 лет назад.

Но куда больший вклад в это, видимо, внесли фактически закрытые (с разных сторон) границы – сначала из-за пандемии коронавируса, а затем из-за начала специальной военной операции. Как говорится, было бы счастье, да несчастье помогло. Россияне практически полностью переориентировались на местные курорты, а это значит, что государству и инвесторам придется все больше вкладывать в развитие инфраструктуры – строительство отелей, дорог, горнолыжных трасс, развлекательных объектов.

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2024