РЖД разрешила спор пассажиров верхних и нижних полок в поездах
undefinedВ дочерней компании РЖД – Федеральной пассажирской компании (ФПК) разъяснили, при каких условиях пассажир с верхней полки поезда может сесть на нижнюю.
Если пассажир, купивший билет на верхнюю полку, хочет сесть на нижнюю, то ему необходимо получить согласие попутчика, занимающего это место. «Следовательно, пассажир верхней полки не может пользоваться нижней, не получив согласия пассажира, оплатившего на ней проезд», – разъяснила «РИА Новости» пресс-секретарь компании Анастасия Федорова.
Как уточнили в ФПК, пассажир, покупая билет, вступает с РЖД в договорные отношения, а именно – дает согласие на время поездки занимать определенное место. По внутренним правилам проезд других физических лиц на оплаченном пассажиром месте не допускается.
Федорова также заявила о преимущественном праве пассажиров нижних полок пользоваться столиком или нижним отделением для багажа. Если пассажир, купивший билет на верхнюю полку, не может разместить багаж наверху или он хочет, например, покормить ребенка или поесть сам, то он может обратиться к проводнику или начальнику поезда и попросить их временно разместить его на свободных нижних полках.
По ее словам, эти места придется освободить с приходом пассажиров, имеющих билеты на эти места. В ФПК попросили пассажиров быть внимательнее и добрее друг к другу, относиться к попутчикам с пониманием.
Консалтинговая компания Deloitte, проанализировав расходы РЖД, выяснила, что монополия суммарно может сэкономить до 130 млрд руб. И это без учета десятков миллиардов рублей, которые можно дополнительно сберечь на конкурсных закупках. В начале ноября президент РЖД Олег Белозеров уже докладывал президенту Путину о сэкономленных за год 100 млрд руб. «В 2016 г. расходы компании сокращены на 63,9 млрд руб. (с 1353,4 млрд до 1289,5 млрд руб.). В 2015 г. уже была проведена оптимизация затрат на 39,8 млрд руб., в результате чего общая оптимизация составила 103,7 млрд руб. за два года», – уточнял представитель мопонолии
