«Яндекс.Дзен» покажет видео
Пользователи могут публиковать на платформе ролики длиной до 15 минутБлогеры теперь смогут публиковать на «Яндекс.Дзене» видео и размещать внутри него рекламу, сообщила интернет-компания.
«Дзен» – платформа блогов от «Яндекса», где доступен как авторский контент самих пользователей, так и материалы СМИ. Его алгоритм отбирает контент в соответствии с интересами пользователей. Сам «Яндекс» зарабатывает на этом сервисе с помощью рекламы и делится доходами с авторами.
Сначала на «Яндекс.Дзене» размещались только анонсы и материалы СМИ, в 2017 г. этот проект был запущен как отдельная платформа, и свои каналы там смогли заводить любые пользователи. Постепенно на платформе добавился формат коротких сообщений, возможность оставлять комментарии под постами и т. д.
«Дзен» начал экспериментировать с видеороликами несколько месяцев назад, теперь их размещение доступно для всех пользователей. Видео уже набирает 20 млн просмотров в день.
Хотя бы раз в месяц «Яндекс.Дзеном» пользуется 58 млн человек (собственные данные компании за 24 августа – 24 сентября), ведут собственные каналы на этой платформе 25 000 авторов и редакций.
После ряда тестов платформа решила ограничить длительность роликов 15 минутами. В «Дзене» уже есть сложившаяся модель потребления контента, как правило, потребляют короткие статьи, а длинные тексты читают в среднем по 5 минут, объясняет представитель «Яндекса»: «Просмотр двухчасового фильма на «Яндекс.Дзене» был бы довольно нетипичен».