Создателям видеоигр приходится бороться с жульничающими геймерами

Киберспортсмены используют программные сбои и ошибки, чтобы улучшить свои характеристики и обойти соперников
Разработчики игр уже называют ужесточающуюся борьбу за честность в киберспорте «гонкой вооружений»/ Tom Clancy's The Division/ Ubisoft

По мере роста популярности киберспорта создателям игр приходится уделять все больше внимания борьбе с цифровым эквивалентом допинга.

В погоне за сетевой известностью и славой, а в некоторых случаях и за денежными призами игроки используют ошибки в коде игры, а также другие программы, чтобы улучшить, например, точность своего оружия и обойти более честных соперников. Когда о фактах такого обмана становится известно, это наносит вред репутации всего киберспорта, а добросовестные участники часто покидают игру, и продажи производителей падают.

Компаниям – разработчикам игр приходится блокировать аккаунты нечестных игроков десятками тысяч и вкладывать сотни тысяч долларов в наем специалистов и разработку ПО для идентификации и предотвращения мошенничества в игре. По прогнозам крупнейших компаний на этом рынке, эти расходы в ближайшее время будут только расти. «Это гонка вооружений», – говорит Джефф Каплан из компании Activision Blizzard, создавшей игру Overwatch.

По оценкам Panopticon Laboratories, игроки по всему миру ежегодно тратят от $350 млн до $500 млн на покупку программ для мошенничества в играх. Они свободно продаются в сети, а их использование не является чем-то незаконным, хотя и может противоречить правилам участия в игре, указывает юрист из Нью-Йорка Райан Моррисон.

Среди профессиональных киберспортсменов, сражающихся за призы в миллионы долларов, мошенничество встречается достаточно редко. Чаще этим занимаются любители, играющие из дома и стремящиеся получить известность и небольшие денежные призы, говорит Марсель Менж, управляющий директор организатора киберсоревнований ESL.

Спустя неделю после выхода Overwatch в мае прошлого года Activision Blizzard обнаружила, что тысячи игроков используют посторонние программы для того, чтобы их персонажи в игре могли видеть сквозь стены или стрелять, никогда не промахиваясь. Кроме того, некоторые воспользовались ошибкой в коде игры, позволявшей персонажам прятаться в не предназначенных для этого местах. В компании говорят, что заблокировали игроков-нарушителей.

Другими способами мошенничества являются настройки, позволяющие отражать атаки врага способами, не разрешенными в игре, а также использование ботов для более быстрого накопления ресурсов в игре (например, золота).

Компания Nielsen в январе опросила более 900 игроков в видеоигры в возрасте 13 лет и старше в США. 16% респондентов признались, что жульничали в игре. Чуть больше трети участников опроса заявили, что бросили играть из-за жульничества других игроков, а 38% отметили, что ситуация за последний год ухудшилась.

Разработчики игр покупают ПО для блокировки мошеннических программ. Такую технологию разработала, например, немецкая BattlEye Innovations. Ее использование стоит от $10 000 до $100 000 в год в зависимости от количества участников игры.

Другие пытаются преследовать разработчиков мошеннического ПО в суде. Так, Riot Games недавно отсудила $10 млн у создателя приложения, позволяющего мошенничать в игре League of Legends.

ESL, организующая более 10 000 кибертурниров в год, платит от $25 до $40 в час фрилансерам, задача которых – засечь использование мошеннического ПО во время соревнований. Обманщиков не допускают к соревнованиям на протяжении как минимум шести месяцев.

Перевела Надежда Беличенко