Онлайн-кинотеатры наращивают число платных подписчиков
Пользователи подписываются в основном на их приложения на SMART TVБольше половины выручки онлайн-кинотеатра Ivi в 2016 г. пришлось на платную подписку, рассказал вчера гендиректор компании Олег Туманов. В 2015 г. доля платного контента в выручке Ivi составляла 35–40%, в 2014 г. – 20%. Пользователи поняли преимущества платной подписки, считает Туманов: она дает возможность смотреть премиальный контент и новинки. Ежемесячное число платных подписчиков Ivi составляет 350 000 человек.
Выручка Ivi выросла в прошлом году на 33% по сравнению с 2015 г. до 2,1 млрд руб., а после отчислений правообладателям ее рост составил 50% (до 1,6 млрд руб.). Туманов утверждает, что компания прибыльна, но размер прибыли не раскрывает.
У онлайн-кинотеатров две модели заработка – кроме платной подписки, эти сервисы зарабатывают на рекламе. В этом случае пользователи смотрят фильмы и телешоу бесплатно, но им демонстрируются рекламные ролики. Рекламная модель всегда была основной в России, так как люди не очень охотно платили за контент.
Однако ситуация начала меняться, рост популярности платной подписки в прошлом году зафиксировали и другие сервисы. Например, у онлайн-кинотеатра Megogo количество платных подписчиков выросло на 170%, говорит гендиректор Megogo Виктор Чеканов. Правда, пока платные пользователи приносят Megogo только 20% выручки, которая составила в 2016 г. 719,3 млн руб. (рост на 71,5%). Но в 2015 г. эта доля была ниже – 11%, а в 2014 г. – всего 2%.
Кто смотрит Smart TV
В первом полугодии 2016 г. доля российских пользователей, выходящих в интернет с помощью Smart TV, выросла на 7 п. п. до 38%, следует из результатов опроса Ipsos Comcon. Таких телевизоров в квартирах российских телезрителей становится все больше, растут и библиотеки приложений для них, объяснял Comcon.
У Tvzavr выручка от платной подписки выросла в 2016 г. в пять раз до 27,5 млн руб., это 10% всей выручки, говорит гендиректор Tvzavr Марина Сурыгина. Вся выручка Tvzavr выросла в тот же период на 50% до 275 млн руб., прибыль составила 10 млн руб.
Доходы онлайн-кинотеатров от платной подписки растут в основном за счет Smart TV, говорит аналитик TMT Consulting Елена Крылова. Люди любят смотреть фильмы на большом экране, а на Smart TV нет пиратских ресурсов и зрители покупают доступ к контенту, считает она.
«Подписка – хороший инструмент повышения частоты использования сервиса и расширения базы пользователей: она снижает ценовой барьер потребления, – добавляет гендиректор онлайн-кинотеатра Okko Иван Гродецкий. – Средний пользователь по подписке смотрит семь-восемь фильмов в месяц и покупает несколько новинок дополнительно». В структуре выручки Okko подписка составила более 15% в 2016 г.
Tvigle зарабатывает в основном на рекламе, говорит гендиректор сервиса Евгения Петрова.
В 2015 г., по данным J’son & Partners Consulting, весь рынок онлайн-видео в России составил 5,9 млрд руб., по данным «ТМТ консалтинга» – 3,4 млрд руб. В 2016 г., по предварительным данным «ТМТ консалтинга», доходы онлайн-кинотеатров могли вырасти на 40% до 4,8 млрд руб.
Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве «Ведомостей» (смарт-версия)