Отвечать за музыку в Facebook будет бывший менеджер YouTube и Google Play
Скорее всего, этот сотрудник будет разбирать претензии мейджоровДиректором по лицензированию музыки Facebook стала Тамара Хривняк – бывший руководитель подразделения музыкальных партнерств сервисов YouTube и Google Play. Об этом на своей странице в социальной сети написала сама Хривняк. «Я присоединяюсь к команде Facebook и возглавлю направление стратегии и развития музыкального бизнеса в компании», – сообщила она. Представитель Facebook это не прокомментировал. Но с сайта соцсети исчезла соответствующая вакансия. О назначении знают несколько сотрудников западных мейджоров. До этого Хривняк работала в Google и в одной из компаний-мейджоров – Warner Music.
Facebook начал искать менеджера музыкального направления в сентябре прошлого года. Компании нужен был сотрудник с не менее чем 10-летним опытом управления проектами, чья основная задача – вести переговоры с музыкальными лейблами и издателями, говорилось в описании вакансии. Этот сотрудник будет принимать участие в создании собственного продукта Facebook и обеспечивать всем его медиапроектам «лучшие условия лицензирования».
Слухи о том, что Facebook готовит свой музыкальный сервис, активизировались в прошлом году: тогда издание The Verge сообщило, что компания обсуждает такой проект с музыкальными мейджорами. Но Facebook это опроверг. С тех пор новой информации о музыкальном бизнесе соцсети не появилось. Опрошенные «Ведомостями» сотрудники крупных лейблов сообщили, что в индустрии эта тема не обсуждается – ни неформально, ни на профильных конференциях.
Возможно, речь идет просто об урегулировании претензий правообладателей по нелицензионному контенту, рассуждает сотрудник западного мейджора. В пользу этой версии говорит и еще одна вакансия Facebook – менеджера по музыкальным партнерствам для Instagram, сервиса, в котором тоже могут публиковать видеоролики с музыкальным сопровождением. Ранее несколько источников «Ведомостей» в музыкальном бизнесе предполагали, что Facebook скорее создаст свой вариант YouTube, нежели запустит музыкальный сервис по аналогии Spotify или Apple Music. Другой источник в крупном лейбле считает, что речь может идти о покупке Facebook уже готового сервиса – тогда переговоры с правообладателями начнутся уже после сделки.
Вряд ли речь идет о создании Facebook своего музыкального сервиса, соглашается гендиректор Warner Music Russia Александр Блинов. Скорее всего, компания хочет урегулировать отношения с правообладателями, у которых накопились претензии к соцсети. В частности, многие лейблы недовольны тем, что соцсеть публикует видеоролики пользователей с музыкой, за которую правообладатели не получают отчислений. Было бы логично, если бы Facebook монетизировал такие ролики и часть полученных от рекламодателей денег перечислял владельцам музыкальных прав, добавляет Блинов.