Бывший гендиректор «СТС медиа» Юлиана Слащева инвестировала в развитие детей
Она стала совладельцем детского образовательного центра «Монсики»
Бывший гендиректор «СТС медиа» Юлиана Слащева стала совладельцем детского образовательного центра «Монсики», следует из данных «СПАРК-Интерфакса». Сама «Слащева подтвердила это «Ведомостям», но раскрывать финансовые условия вхождения в проект не стала.
По данным «СПАРК-Интерфакса», Слащева стала владельцем 30% этой компании 12 сентября 2016 г., 31,5% принадлежат детскому психологу Виктории Шиманской, 28% – преподавателю Игорю Асташкевичу и 10,5% – Сергею Асташкевичу. Сама компания «Монсики» была создана два года назад. Игорь Асташкевич не стал рассказывать «Ведомостям», почему и как партнером компании стала Слащева. С другими совладельцами «Монсиков» связаться не удалось.
Слащева управляла «СТС медиа» (ранее CTC Media) в августе 2013 г. – мае 2016 г. Этот холдинг управляет телеканалами СТС, «Домашний», «Че» и CTC Love. При Слащевой этот холдинг перестал торговаться на NASDAQ и сменил владельцев – теперь 70% этой компании принадлежит холдингу ЮТВ Алишера Усманова и Ивана Таврина. Остальные акции остались у Telcrest, основные акционеры которого – структуры банка «Россия» и ВТБ. Все эти изменения были связаны прежде всего с ограничениями для иностранцев в российских СМИ (с 2016 г. иностранцы могут владеть или контролировать не более 20% компании – учредителя СМИ). Сделка по продаже компании была закрыта незадолго до ухода Слащевой.
До этого она много лет была гендиректором коммуникационного агентства «Михайлов и партнеры» и вместе с мужем Сергеем Михайловым – совладельцами этой компании. Слащева консультировала крупные российские компании и госструктуры, помогала в политической кампании Михаилу Прохорову.
Управляя холдингом «СТС медиа», Слащева активно интересовалась производством контента для детей. Она даже предварительно договорилась запустить неэфирный детский канал в России в партнерстве с крупной иностранной компанией, рассказывали «Ведомостям» источники в холдинге.
Монсики – вымышленные герои, «проводники в мире эмоций детей», созданные психологом Шиманской. Эти герои – часть методики Шиманской по эмоциональному развитию интеллекта. Она издает книги с этими героями и проводит тренинги для родителей. В августе в Москве открылся первый образовательный центр «Долина монсиков».
Приглашение в «Союзмультфильм»
Слащева, по собственным словам, намерена активно развивать бренд «Академия монсиков» и инвестировать в этот бизнес собственные средства. Размер предполагаемых инвестиций она не раскрыла. На базе «Академии монсиков» вырастет большой развлекательно-образовательный холдинг, рассчитывает Слащева. Зарабатывать компания будет на продаже лицензий для использования образов монсиков в товарах для детей, франшизе на использование методики Шиманской детскими образовательными учреждениями, а также на собственных образовательных центрах, рассказала она. Наконец, следующей весной на базе «Академии монсиков» будет создана интернет-платформа, где воспитатели, преподаватели и родители смогут освоить методику развития эмоционального интеллекта, добавила Слащева.
Она уверена в инвестиционной привлекательности проекта: «Родители стараются не экономить на образовании детей, а в особенности на развитии дошкольников».
Пока монсики не слишком популярны среди детей, признает Слащева: по собственной оценке компании, сейчас об этих героях знает лишь 3000–4000 детей в России. Для продвижения монсиков компания снимет мультсериал совместно с одной из крупнейших анимационных студий в России, рассказала она, но имя партнера не раскрыла. Но это не «Союзмультфильм», уточнила она, но с этой студией компания тоже может сотрудничать: «Я предложила «Союзмультфильму» использовать их героев для образовательной методики, они эту идею поддержали, но пока никаких конкретных решений не принято».
Рынок дошкольного образования действительно перспективен – с ростом доходов все большее число родителей хотят заменить государственные детские сады на частные, соглашается основатель «Бэби-клуба» Юрий Белонощенко. В 2015 г. в России работало 206 центров «Бэби-клуба», говорит он, выручка проекта составила 672 млн руб. Это меньше 1% рынка дошкольного образования, полагает он.
В 2014 г. в России было продано лицензионных товаров на общую сумму 150–170 млрд руб., 95% этих денег пришлось на товары с мультипликационными брендами (расчеты отраслевого издания «Вестник лицензионного рынка»). В 2015 г. российские аниматоры заработали на продаже товаров под анимационными брендами около 5,5 млрд руб., оценил журнал.