«Вымпелком» не будет создавать свой медиабизнес
Оператор отказался от проекта с видеосервисом OkkoВскоре после отставки гендиректора «Вымпелкома» Михаила Слободина оператор принял решение отказаться от идеи создания собственного медиабизнеса, рассказали «Ведомостям» несколько сотрудников этой компании. Ранее они говорили, что оператор в течение полутора лет разрабатывал план по созданию «телевидения нового поколения». Этот проект должен был быть запущен на базе онлайн-кинотеатра Okko, доля в котором принадлежит фонду Telconet Capital Сергея Адоньева и Альберта Авдоляна (создатели оператора Yota).
«Вымпелком» даже успел подписать с Okko предварительное соглашение, утверждают два источника «Ведомостей», знакомые с деталями проекта. Инвестиции в «телевидение нового поколения», по их словам, могли составить до $100 млн за несколько лет. Официально «Вымпелком» никогда не заявлял, что намерен инвестировать в медиапроекты.
Проект с Okko активно поддерживался Слободиным, утверждает один из собеседников, но после смены гендиректора (он ушел в отставку после обвинений в даче взяток в Республике Коми) новый менеджмент оператора счел план слишком рискованным. Представитель «Вымпелкома» это не комментирует. Гендиректор Okko Иван Гродецкий лишь сказал, что его компания ведет разные переговоры.
«Вымпелком» – один из крупнейших мобильных операторов в России. По итогам III квартала этого года у него было 58,1 млн активных мобильных абонентов, а его выручка составила 71,2 млрд руб. Кроме мобильной связи «Вымпелком» предоставляет пользователям услуги широкополосного доступа в интернет и, в частности, услуги интернет-доступа к эфиру российских телеканалов («Билайн ТВ»). По данным Telecom Daily, платным телевидением от «Билайна» сейчас пользуется 1,01 млн домохозяйств.
Telecom Daily оценил выручку Okko в 2015 г. в 270 млн руб., в первом полугодии 2016 г. – в 150 млн руб. Гродецкий из Okko называл эту оценку заниженной. Впрочем, ранее аналитическая компания TMT Consulting оценивала выручку Okko выше – в 650 млн руб. в 2015 г.
С «телевидением нового поколения» от «Вымпелкома» пользователю был бы доступен контент во всех средах (от обычного телеэфира до онлайн-кинотеатров) и на всех типах устройств, говорит один из собеседников «Ведомостей». Проект должен был стартовать весной 2017 г. вместе с началом продаж ТВ-приставок, зарабатывать сервис должен был на подписке.
«Вымпелком» готов и дальше делать проекты с медиакомпаниями и играть роль технологического партнера, указывает один из источников, но от идеи участия в медиабизнесе как управлении правами на контент оператор пока отказался. Недавно «Вымпелком» объявил, что будет активно развивать сотрудничество с мобильными интернет-сервисами (см. стр. 18).
Российские операторы давно говорят о неизбежной конвергенции телекоммуникационного, цифрового и медиабизнеса. Сотовые компании создали свои медиапорталы, начали экспериментировать с видеоконтентом. Но пока в России нет успешных примеров вхождения операторов в медиабизнес, говорит аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин: «Если в США AT&T готов заплатить $85 млрд за покупку Time Warner, наши операторы пока более осторожны. Они тестируют, пробуют почву, поэтому и выбирают партнерства с медиакомпаниями, а не поглощения».