Рекламный рынок Петербурга за первое полугодие вырос на 13%
По данным АКАР, рекламодателей становится меньшеПетербургский рекламный рынок (без учета интернет-сегмента) за первое полугодие вырос в денежном выражении на 13% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году, сообщает Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). За первое полугодие 2015 г. рынок упал на 27% до 3,7 млрд руб., а за весь прошлый год сократился на 10% до 21,96 млрд руб. (с НДС).
Наиболее активны в этом году были рекламодатели из сектора недвижимости и строительства, финансов и FMCG, хотя общее количество рекламодателей уменьшилось, отмечает АКАР. На рынок Петербурга выходит много новых объектов, конкуренция между застройщиками очень высокая, что отражается на рекламе, передал через представителя исполнительный директор застройщика «Ойкумена» Роман Мирошников. И сейчас спрос на рекламу у застройщиков только усиливается из-за традиционного сезонного ожидания роста продаж, добавил он.
Затраты рекламодателей на телерекламу в 2015 г. в Петербурге увеличились на 15% в денежном выражении, говорит директор селлера «Алькасар Санкт-Петербург» Анастасия Тихонова. В натуральном объеме они выросли на 26% (в том числе за счет нового инвентаря), следует из данных АКАР. За первое полугодие 2015 г. объем рынка телерекламы в Петербурге составил 1,3 млрд руб., сообщала АКАР. Цены остались на прежнем уровне, но появились новые возможности для рекламодателей, к примеру, был запущен канал ТНТ4, рассказывает Тихонова. Основные значимые тенденции первого полугодия – крупные размещения от фармацевтической отрасли и возвращение на экраны безалкогольных пивных брендов, говорит она. Затраты на рекламу в деньгах увеличились, но объемы размещаемой рекламы сократились, не согласен заместитель гендиректора фармпроизводителя Stada CIS Иван Глушков. В кризис покупатели более чувствительны к распродажам и скидкам, поэтому «Максидом» увеличил продолжительность двух своих крупных скидочных акций и, как следствие, увеличился период их анонсирования на ТВ, рассказала член совета директоров ритейлера Мария Евневич.
Год спада позади
Рынок рекламы в России в I квартале 2016 г., по данным АКАР, вырос на 18% по сравнению с тем же периодом 2015 г., – до 75 млрд руб. (более поздних данных нет). С IV квартала 2014 г. это первый квартал, когда расходы рекламодателей выросли.
Количество рекламы на радио увеличилось на 10%, это связано с ростом интереса к этому каналу застройщиков, отмечается в исследовании АКАР.
Объем рынка наружной рекламы увеличился на 8% до 1,61 млрд руб. Стабилизировалась ситуация, стали прозрачнее правила, поэтому началось медленное восстановление рынка, говорит гендиректор петербургского офиса «Эспар-аналитик» Вера Дементьева. Такого роста в первом полугодии не было, скептичен один из крупнейших операторов наружной рекламы. Политические рекламные кампании стали приносить дополнительные доходы, признает он. Средняя стоимость щита 3 x 6 составляет около 20 000 руб., но могут встречаться предложения и по 8000–9000 руб. за одну рекламную сторону, говорит собеседник «Ведомостей». Коммерческая загрузка носителей в первом полугодии 2016 г., по словам Дементьевой, увеличилась на 4 п. п. до 63%. Перспективы рынка наружной рекламы во многом зависят от результатов торгов на размещение мест под рекламные конструкции, намеченных на конец сентября – начало октября 2016 г., говорит Дементьева.
Транзитная реклама в первом полугодии показала рост в 3%. Возобновляется активность рекламодателей, эта тенденция сохранится по итогам года, ожидает гендиректор федерального оператора транзитной рекламы TMG Александр Эпин (его слова передал представитель компании).
А количество рекламы в прессе продолжает падать. Тенденция снижения рынка прессы продолжается, но темпы падения уменьшились, говорит гендиректор агентства «Гранд медиа сервис» Андрей Волков. В первом полугодии 2016 г. объем рынка в денежном выражении снизился на 12% до 1,12 млрд руб. (по официальным прайсам изданий), а в объемах сократился на 15%, добавляет он. Рекламные поступления сокращаются, что способствует закрытию изданий и сокращению их полосности, объясняет Волков.
Около 60% бюджетов рекламодателей сконцентрировано у топ-5 изданий. Количество рекламодателей уменьшилось, но рекламный рынок вместе с экономикой стабилизируется, добавляет он.