«Триколор ТВ» подсчитал зрителей HD-каналов

Их смотрит почти каждый шестой клиент оператора
Каналы высокой четкости в среднем в минуту смотрит почти 80 000 абонентов «Триколор ТВ»
Каналы высокой четкости в среднем в минуту смотрит почти 80 000 абонентов «Триколор ТВ» / А. Гордеев / Ведомости

Каналы высокой четкости (HD-каналы) в среднем в минуту смотрит 78 000 абонентов «Триколор ТВ», следует из данных этого спутникового оператора (за 30 мая – 5 июня). Это 17,2% всех абонентов «Триколор ТВ». Самые популярные у зрителей HD-каналы – это «Первый HD», «Россия HD» (входит в холдинг ВГТРК) и «Дом кино премиум HD» (входит в «Цифровое телесемейство» «Первого канала»).

«Триколор ТВ» – крупнейший в России оператор платного телевидения. По данным Telecom Daily, во II квартале этого года у него было почти 12 млн абонентов (подключенных домохозяйств). По собственным данным оператора, у него около 40 млн зрителей. Выручка Национальной спутниковой компании, которая работает под брендом «Триколор ТВ», в 2015 г. составила 14,9 млрд руб., что на 42,7% больше, чем годом ранее.

С 2012 г. «Триколор ТВ» зарабатывает в том числе и на рекламе: по договоренности с владельцами нишевых телеканалов он размещает ролики в их передачах. В прошлом году оператор смог договориться о размещении рекламы своих клиентов и в эфире федеральных каналов – НТВ и ТНТ. Представители «Газпром-медиа» называли тогда это сотрудничество экспериментом.

Рекламные ролики своих клиентов «Триколор ТВ» врезает дополнительно к рекламным паузам самих телеканалов, а продает рекламу через собственный сейлз-хаус «Агентство 2». Для размещения роликов оператор опять же использует собственные ресурсы, точнее, свою систему подсчета аудитории. Рекламодатели и телеканалы в России традиционно пользуются данными исследовательской компании TNS, но «Триколор ТВ» в 2014 г. запустил собственную панель измерений. Сейчас эта панель состоит из 4000 измерительных устройств (пиплметров), установленных в квартирах и домах абонентов оператора.

С июля «Триколор ТВ» начнет публиковать на Sostav.ru часть данных по аудитории: это будет статистика по зрителям HD-каналов. HD-абоненты – самая платежеспособная и перспективная для рекламодателей аудитория, объясняет представитель оператора. Сейчас на пакеты, которые включают HD-каналы, подписано 7 млн абонентов, или почти 60% от всей абонентской базы «Триколор ТВ». Всего в пакетах «Триколор ТВ» уже больше 30 каналов высокой четкости. По собственным данным компании, более 45% зрителей HD-каналов в России – абоненты «Триколор ТВ». Поэтому измерительная панель «Агентства 2» в «значительной мере отражает HD-смотрение в стране», уверен представитель оператора.

Так, по данным «Агентства 2», «Первый HD» в конце мая – начале июня в среднем в минуту смотрели 29 000 человек (агентство не указывает их возраст или пол), или 6,4% всех зрителей «Триколор ТВ». Для «России HD» эти показатели составляют соответственно 15 540 человек и 3,43%, для «Дома кино премиум HD» – 2790 человек и 0,62%. Агентство не ответило на вопрос «Ведомостей» о суточной аудитории этих каналов. TNS не считает аудиторию HD-версий каналов, сообщил «Ведомостям» представитель компании.

За счет публикации данных по аудитории HD-каналов «Триколор ТВ» рассчитывает привлечь внимание рекламодателей. Впрочем, сейчас для размещения рекламы им доступны только три HD-канала в пакетах оператора – IQ HD (запущен «Цифровым телевидением», совместной компанией ВГТРК и «Ростелекома»), «Кинопоказ 1 HD» и «Кинопоказ 2 HD» (два последних принадлежат компании «Первый ТВЧ»). Эти каналы не входят в топ-10 самых популярных HD-каналов в пакетах «Триколор ТВ». По словам представителя оператора, компания ведет переговоры о размещении рекламы в HD-версиях федеральных каналов с ВГТРК, «Первым каналом» и «Газпром-медиа». Представители этих телекомпаний сообщили, что никаких договоренностей по этому вопросу с «Триколор ТВ» нет.