Продажи смартфонов китайской Huawei в России выросли в несколько раз
Но ее доля рынка по-прежнему невелика – более 2%В I квартале 2016 г. в России было продано более чем в 8 раз больше смартфонов Huawei, чем за тот же период годом ранее, – более 124 000 аппаратов, следует из материалов МТС. Выручка от их продажи выросла почти в 10 раз, составив около 1,5 млрд руб. По словам представителя МТС, за пять месяцев 2016 г. продажи смартфонов Huawei по России выросли в 5,6 раза, а в рознице МТС – в 10 раз.
В январе – мае 2016 г. по сравнению с тем же периодом 2015 г. продажи Huawei в штуках выросли на 571%, подсчитал директор департамента закупок «Евросети» Алексей Широков. Второе место по темпам роста занимает LG – количество проданных устройств этого вендора выросло на 103%, отмечает он.
Продажи Huawei за первые пять месяцев 2016 г. в штуках выросли примерно в 6 раз, ее доля увеличилась менее чем с 0,5 до 2% как в количестве проданных устройств, так и в выручке, говорит представитель «Связного» Сергей Тихонов.
В «М.видео» за первые пять месяцев 2016 г. продажи Huawei год к году за счет скидок и специальных предложений выросли в несколько раз, утверждает представитель ритейлера Валерия Андреева.
Представители МТС и «М.видео» отмечают, что, несмотря на высокие темпы роста, доля Huawei на российском рынке пока относительно невелика – по итогам первых пяти месяцев 2016 г. она составила около 2,5%. Однако годом ранее она не превышала 1%. В январе – апреле 2016 г. Huawei занимала 10-е место по количеству проданных в России смартфонов, отмечает сотрудник одного из ритейлеров. Продажи Samsung, занявшего 1-е место, превысили продажи Huawei почти в 10 раз, отмечает он.
Представитель Huawei объясняет впечатляющий рост продаж тем, что компания в 2015–2016 гг. начала активнее инвестировать в рекламу и маркетинг своих смартфонов в России. Huawei открыла в России собственный интернет-магазин, ее смартфоны появились в магазинах «Ноу-хау», «Мегафона» и МТС, а также в электронных розничных сетях, таких как «М.видео», DNS и др., отмечает он.
По данным Gartner, в I квартале 2016 г. Huawei занимала 3-е место по поставкам смартфонов на мировой рынок – ее доля выросла за год на 2,9 п. п. и составила 8,3%. По количеству поставленных смартфонов Huawei уступает только Samsung и Apple. В январе – марте поставки смартфонов Huawei на мировой рынок выросли на 59% до 28,86 млн устройств, подсчитали аналитики.
Рост продаж Huawei происходит на фоне обострения конкуренции крупных международных брендов (A-брендов) и локальных (B-брендов), отмечает представитель МТС. Продажи B-брендов показывают, что у пользователей нет ярко выраженного предубеждения перед малознакомыми марками смартфонов, и результаты продаж Huawei – яркий тому пример, считает он.
Рост продаж Huawei объясняется тем, что ее смартфоны стали появляться в некоторых ритейловых сетях, кроме того, сработал эффект низкой базы, считает Широков. Доля рынка постепенно растет во многом благодаря новому бренду – Huawei Honor, который продается лучше, чем просто Huawei, объясняет он. Более успешным китайским производителем Широков считает ZTE. По его словам, доля ZTE на российском рынке в мае 2016 г. составила 7,3%. Дело как в маркетинговой и дистрибуторской стратегиях ZTE, так и в самом продукте, который пока у ZTE лучше, считает Широков.
«Связной» фиксирует значительный рост продаж смартфонов китайских брендов, однако в случае с некоторыми брендами это обусловлено эффектом низкой базы прошлого года, говорит Тихонов. В некоторых случаях годовой рост исчисляется тысячами процентов, утверждает он.