TNS, видимо, будет продан государству
Британские акционеры телеизмерителя предварительно согласились на партнерство с российским ВЦИОМомБританская WPP, скорее всего, передаст контроль над российским бизнесом TNS государству, а конкретно – компании ВЦИОМ, рассказали «Ведомостям» руководители двух медиакомпаний и источник, близкий к акционерам TNS. Представитель TNS это не комментирует. Представитель ВЦИОМа также не прокомментировал информацию, но источник в компании подтвердил, что они намерены купить TNS.
Представитель WPP не стал комментировать возможную сделку с ВЦИОМом, но заявил, что «крайне разочарован» тем, что Госдума приняла закон, сделавший ее необходимой. «Однако мы уважаем решение российского парламента и будем изучать возможности исполнить этот закон в отведенные сроки. Однако мы полагаем, что измерения аудитории медиа должны производиться независимыми компаниями. Невозможно быть одновременно игроком и судьей», - сказал представитель WPP.
Это вынужденная продажа TNS. Эта компания считает телезрителей в России около 20 лет. Ее рейтинги - общепризнанная валюта рынка, при этом каналы, рекламодатели и агентства сами решают, работать с этой компанией или нет. К примеру, «Первый канал» считает методику TNS устаревшей и давно не пользуется ее услугами (хотя Vi, селлер канала, продает рекламу в его эфире на базе рейтингов TNS). Но с сентября 2017 г. рекламодатели и их посредники при размещении роликов на ТВ будут обязаны иметь договор с измерительной компанией, отобранной государством, а конкретно - Роскомнадзором, следует из последних поправок в законы о СМИ и рекламе. Автор поправок - депутат Андрей Луговой. Госдума приняла их на этой неделе, теперь за проект должен проголосовать Совет Федерации и подписать президент. Если это произойдет, Роскомнадзор должен определиться со своим выбором к январю 2017 г.
Согласно поправкам получить от Роскомнадзора полномочия на измерения аудитории каналов может только та организация, где иностранцы владеют или контролируют не более 20% акций или долей. TNS на 100% принадлежит Kantar Media, которая входит в WPP. Луговой и вслед за ним другие депутаты Госдумы считают: неправильно, что западная компания монопольно определяет предпочтения российских зрителей.
Чтобы остаться работать в России, WPP готова отдать контроль над TNS российскому партнеру, говорили прежде руководители нескольких медиакомпаний. По их словам, переговоры начались по инициативе российской стороны еще в прошлом году задолго до появления проекта Лугового.
WPP предварительно договорилась о продаже TNS российским партнерам, и, видимо, это будет ВЦИОМ. Но окончательно условия сделки не согласованы, знают они. Это может произойти в ближайшее время, уточнили собеседники «Ведомостей».