«Вымпелком» свернет сеть WiFi в Москве
В середине нулевых на строительство уличной сети WiFi в столице было потрачено $10 млнС 10 июля 2016 г. уличная сеть WiFi «Вымпелкома» прекращает работу, говорится в сообщении оператора. При этом WiFi оператора остается доступным во всех аэропортах, в которых предоставлялся ранее. Ранее «Вымпелком» планировал продать свою уличную сеть WiFi в Москве как непрофильный актив . В декабре 2015 г. оператор направил предложения потенциальным покупателям (копия есть у «Ведомостей»). Предложение о покупке WiFi-сети в Москве, которую сам «Вымпелком» называл крупнейшей в Европе, он разослал ряду операторов, не указывая цену актива. Из документа следовало, что «Вымпелком» обещает передать покупателю оборудование и договоры на аренду технологических позиций для его размещения.
Из оферты «Вымпелкома» следует, что в конце 2015 г. у сети было 10 500 точек доступа в столице, в октябре 2015 г. к ним подключались 50 000 абонентов. Сеть WiFi досталась «Вымпелкому» в феврале 2008 г. после покупки оператора фиксированной связи Golden Telecom, которого он приобрел за $4,3 млрд. Строительство столичной WiFi-сети сам Golden Telecom начал в 2005 г. К осени 2006 г. оператор заявлял о более 5200 хот-спотов, охватывающих практически всю территорию внутри Третьего транспортного кольца. Инвестиции в строительство WiFi-сети GT оценивал в $10 млн.
Финансовые показатели своего WiFi-бизнеса в Москве «Вымпелком» не раскрывает. Опрошенные «Ведомостями» аналитики и представители операторов сходятся на том, что проект был убыточен. Об этом говорит, в частности, бывший сотрудник «Вымпелкома». Менеджеры трех московских компаний связи подтвердили «Ведомостям», что получили такое предложение. Группа компаний «Акадо» также получила это предложение, но решение о сделке могут принять только акционеры, говорит ее представитель. Представитель «Максимателекома» отказался от комментариев.
Для Golden Telecom сеть давала дополнительное подтверждение имиджу передовой телеком-компании в глазах инвесторов, говорит гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов. Однако самостоятельного экономического смысла в этой сети изначально не было, поэтому решение «Вымпелкома» выглядит логично, считает он. По оценке «ТМТ консалтинга», в 2015 г. сеть WiFi принесла «Вымпелкому» порядка 17 млн руб. выручки.