Мультфильм по игре Angry Birds собрал в мире $151 млн
Возможно, это поможет разработчику игры, финской Rovio, решить проблемы с бизнесомПолнометражный мультфильм «Angry Birds в кино» стал лидером американского проката по итогам этого уикенда, собрав в США $39 млн, пишет The Wall Street Journal (WSJ). Он обошел две другие новинки, вышедшие в США и Канаде, – фильмы «Соседи. На тропе войны – 2» с Заком Эфроном ($21,8 млн) и «Славные парни» с Расселом Кроу ($11,3 млн).
Правда, о настоящем успехе «Angry Birds в кино» можно будет говорить, только если интерес к фильму продержится в ближайшие недели, пишет WSJ. История противостояния птиц и свиней может надолго удержать внимание зрителей: следующий мультфильм выйдет в кинотеатрах почти через месяц. Это будет «В поисках Дори» (премьера 17 июня), продолжение хита Disney «В поисках Немо».
Angry Birds прежде всего известна как мобильная игра. Компания Rovio, созданная в Финляндии еще в 2003 г., запустила игру Angry Birds в 2009 г. За первый год только на устройствах Apple эту игру скачали около 15 млн раз. После этого Rovio выпустила эту игру и ее продолжения для множества других устройств. К июлю 2015 г., по собственным данным, игру скачали 3 млрд раз. Это рекорд для мобильных игр, работающих по условно бесплатной модели. Rovio зарабатывала не только на самой игре, но и на использовании ее образов в одежде, детских товарах и т. д. В нескольких странах компания даже запустила парки развлечений по мотивам Angry Birds.
Но пик популярности Angry Birds давно прошел, а другие новинки Rovio не стали хитами. Мультфильм среди прочего должен подстегнуть интерес к самой игре Angry Birds, рассчитывает финская компания.
Вместо того чтобы пойти по традиционному пути и лицензировать героев Angry Birds другим киностудиям, Rovio решила сама спонсировать этот проект и превратить игру для небольших экранов мобильных устройств в полноценную голливудскую франшизу с возможными продолжениями и дополнительными доходами от продажи игрушек.
Фруктовый ниндзя в кино
На киноэкраны все чаще выходят экранизации компьютерных игр: в конце этого года состоится премьера фильма «Кредо убийцы» по Assassin’s Creed, снимается новая экранизация Tomb Raider (серия «Лара Крофт»), а американо-китайская Threshold Global Studios намерена вложить $80 млн в экранизацию «Тетриса». На днях издание The Hollywood Reporter сообщило, что кино может быть снято по мобильной игре Fruit Ninja, разработанной Halfbrick Studios.
Rovio самостоятельно профинансировала создание мультфильма, производственный бюджет проекта составил $73 млн. Дистрибуцией и маркетингом «Angry Birds в кино» занимается Sony Pictures Entertainment: студия уже запустила многомесячную рекламную кампанию более чем со 100 партнерами, включая McDonald’s и Panasonic.
По данным Box Office Mojo, в мире мультфильм о птицах уже собрал $151 млн (предварительные данные). В российский прокат «Angry Birds в кино» вышел 12 мая – на неделю раньше, чем в США. За две недели проката фильм собрал 558,2 млн руб., или $5,9 млн, следует из данных журнала «Бюллетень кинопрокатчика». По словам руководителя отдела аналитики издания Андрея Белого, это неплохой результат.
Президент Sony по маркетингу Джон Гринштейн сказал The Guardian, что очень сложно превратить игру в успешное кино и пока у проекта хорошие показатели.
Касса «Angry Birds в кино» очень важна для Rovio. В октябре прошлого года студия сообщила об увольнении 213 сотрудников – четверти всего штата компании. А еще годом ранее разработчик Angry Birds уволил более 100 сотрудников. Также в декабре 2015 г. с поста гендиректора Rovio ушел Пекка Рантала.
Пока Rovio теряет деньги. Так, в 2014 г. выручка Rovio упала на 9%, а прибыль – на 74%. Еще годом ранее прибыль снизилась в полтора раза. В 2015 г. выручка Rovio упала еще на 10% до 142 млн евро, также компания получила убыток в 13 млн евро против 10 млн евро прибыли в 2014 г. Гендиректор Rovio Кати Леворанта объяснила убытки крупными инвестициями, в том числе в фильм «Angry Birds в кино». Она ожидала, что запуск мультфильма в прокат положительно скажется на бизнесе Rovio.