«Вымпелком» ликвидирует архивные тарифы
В Москве перевод на новые тарифы затронет 250 000 абонентов, что составляет 2% базы оператора в данном регионеВ мае «Вымпелком» сократит 300 устаревших архивных тарифов в столичном регионе, а также девяти областях центра России, сообщила представитель оператора Анна Айбашева. По ее словам, до 4 мая подписчики архивных тарифов получат от оператора sms-уведомления с рекомендацией бесплатно перейти на один из пакетных тарифов, соответствующий их профилю потребления. Абонент сможет перейти и на любой другой действующий тариф, уточняет она. Подписчики, не поменявшие тариф самостоятельно, будут автоматически переведены на другие непакетные тарифы, которые учитывают потребности этих абонентов, говорит Айбашева.
Остальные федеральные сотовые операторы массового закрытия устаревших тарифов и перевода их подписчиков на пакетные тарифы не планируют. «Мегафон» заинтересован в переходах клиентов на пакетные тарифы, но при этом важно учитывать текущий профиль потребления услуг абонентом, говорит его представитель Юлия Дорохина. Часть абонентов архивных тарифов пользуется только голосовой связью и sms, и значит, им пакетные тарифы, в которые включен еще и интернет, пока не нужны, рассуждает она.
Изменения не массовые, уверяет Айбашева и поясняет, что по сравнению со всей московской абонентской базой «Вымпелкома» этими архивными тарифами пользуется небольшая доля клиентов. Она объясняет ликвидацию тарифов необходимостью унифицировать тарифную линейку, а также улучшить «клиентское восприятие и качество обслуживания». Кроме того, таким образом «Вымпелком» превентивно борется с оттоком – пользователи архивных тарифных планов в случае недовольства склонны менять оператора, а не тариф, добавляет Айбашева. С переходом же на пакетные тарифы абоненты становятся лояльнее к оператору. По расчетам «Вымпелкома», у пользователей пакетных тарифов отток на 26% ниже, чем у пользователей обычных тарифов, говорит Айбашева.
Большинство абонентов на архивных тарифах пользуются в основном входящим трафиком, объясняет Айбашева. При переводе на подобранный оператором тариф стоимость звонков, интернета и sms для них практически не изменится, обещает она. Тем не менее для некоторых тарифов цена услуг увеличится, следует из материалов оператора. Например, для подписчиков тарифа «Добро пожаловать 07» стоимость первой минуты вызова на номера других операторов вырастет с 4,45 до 4,75 руб., а начиная со второй минуты – с 2,7 до 4 руб. за минуту. Подписчики тарифа «Ноль сомнений 14» будут платить за звонки на местные номера других операторов не 2,5 руб. за минуту, как раньше, а 3,75 руб. за первую минуту разговора и 3 руб. за все последующие.
Абонент все менее доходен
3,4% На столько снизился ARPU «Вымпелкома» в IV квартале 2015 г. по сравнению с тем же периодом 2014 г. – с 325 до 314 руб. в месяц
Автоматический перевод части абонентов на другие линейные тарифы в краткосрочной перспективе позволит оператору увеличить свои доходы, предполагает гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов. Вполне вероятно, что у части таких абонентов расходы вырастут, соглашается гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Пакетные тарифы позволяют оператору предоставлять больше услуг и получать больше денег, поскольку ARPU (ежемесячная выручка оператора в расчете на одного абонента) подписчиков пакетных тарифов выше, чем у абонентов обычных тарифов, знает он.
При этом всерьез на выручку «Вымпелкома» изменения не повлияют, считает Анкилов. По его словам, они направлены в основном на повышение лояльности абонентов – как и другие операторы, «Вымпелком» считает аудиторию пакетных тарифов более лояльной и сосредоточен на продвижении таких тарифных планов.
Размер абонентской базы, которой коснутся изменения тарифов, Кусков и Анкилов оценивают примерно в 2% от абонентской базы столичного региона, т. е. примерно в 250 000 абонентов. Попытка такого массового перевода абонентов на пакетные тарифы в российском телекоме предпринимается впервые, считает Кусков. Ранее операторы подталкивали своих абонентов к переходу на пакетные тарифы косвенно, например повышая стоимость услуг в непакетных тарифных планах, говорит он.
«Вымпелком» рассчитывает, что большая часть пользователей архивных тарифных планов перейдет на пакетные тарифы, однако не ждет резкого всплеска ARPU у этих абонентов, говорит Айбашева. Прогнозов, как именно увеличится доля пакетных подписчиков после ликвидации архивных тарифов, Айбашева не дает. Подписчиками пакетных тарифов сейчас являются почти 40% абонентов «Вымпелкома», уточняет она.
МТС закрывает архивные тарифы в единичных случаях и только при условии, что этими тарифами уже не пользуются клиенты, говорит представитель оператора Дмитрий Солодовников. Оператор мотивирует абонентов переходить на пакетные тарифы с помощью дополнительных опций, промопериодов во время продвижения пакетных предложений и других акций, перечисляет он. Сознательный выбор тарифа Солодовников называет важным фактором лояльности. Такой переход обеспечивает рост выручки оператора в долгосрочной перспективе, поскольку у абонентов нет ценового шока от изменений условий сотрудничества, объясняет представитель МТС.
«T2 РТК холдинг» сокращал большое количество устаревших тарифов и предлагал абонентам переходить на новые при старте операций под брендом Tele2 в 23 регионах, где ранее работали сотовые компании «Ростелекома», говорит представитель оператора Константин Прокшин. При этом архивные тарифы были намного дороже новых предложений Tele2, утверждает он.