«В контакте» научилась показывать рекламу синхронно с ТВ

Mail.ru Group синхронизировала показ рекламных роликов в эфире и сети
Социальные сети научились показывать рекламу синхронно с федеральными телеканалами
Социальные сети научились показывать рекламу синхронно с федеральными телеканалами / А. Гордеев / Ведомости

Mail.ru Group договорилась с исследовательской компанией TNS о том, чтобы показывать интернет-рекламу брендов синхронно с выходом их роликов в телеэфире, рассказал «Ведомостям» заместитель гендиректора интернет-холдинга Дмитрий Сергеев. TNS занимается в том числе мониторингом рекламных роликов в телеэфире. «Когда на любом федеральном канале – «Первом», «России 1», СТС, ТНТ и др. – идет рекламный ролик, мы в течение пяти минут можем показать рекламу того же бренда в новостной ленте своих социальных сетей, – объяснил он. – Исследования показывают, что все больше людей при просмотре телевизора заходят с компьютеров и смартфонов в интернет, общаются в социальных сетях». Теперь они увидят там рекламу того же бренда, что идет по телевизору.

Рекламодателям эта услуга уже доступна, брать за нее дополнительные деньги Mail.ru Group пока не станет, говорит Сергеев.

Представитель TNS подтвердил начало совместного с Mail.ru Group проекта по синхронизации ТВ и интернет-рекламы, добавив: контракт не эксклюзивный.

Выручка Mail.ru Group в 2015 г. выросла на 10% до 39,3 млрд руб., из них 14,6 млрд принесла реклама. Группа управляет обеими крупнейшими социальными сетями в России – «В контакте» и «Одноклассниками», причем выручка «В контакте» растет быстрее, чем холдинга в целом, – в 2015 г. она прибавила 44,2% до 6,2 млрд руб.

Аудитория из сети

78,5 миллиона уникальных пользователей заходят на сайт «В контакте» в среднем за день, по данным LiveInternet. На сайт «Одноклассники» – 51 млн. Это данные с учетом аудитории, пользующейся социальными сетями с мобильных устройств. По данным TNS, обе сети входят в топ-5 рунета по ежедневной аудитории

Рекламные агентства, телеканалы и интернет-площадки все чаще предлагают рекламодателям совместные решения для продвижения в эфире и в сети. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, ТВ все еще крупнейшее медиа в стране, но доля интернета быстро растет. Если на ТВ расходы рекламодателей уменьшились в прошлом году на 14% (до 136,7 млрд руб.), то в интернете – выросли на 15% (до 97 млрд руб.). Сотрудники нескольких крупных рекламодателей признавались «Ведомостям», что хотели бы понимать, как проводить кампании на ТВ и в сети одновременно и в какой мере их аудитории пересекаются.

Одновременный выход рекламы в телеэфире и социальных сетях делает ее более запоминающейся и эффективной, уверен Сергеев: «Можно показывать один и тот же ролик, а можно публиковать в ленте какие-то дополнительные истории о бренде – о скидках, акциях в конкретном городе»; Mail.ru Group уже тестирует этот механизм с крупным автомобильным брендом.

Mail.ru Group не первая дает рекламодателям возможность синхронизировать рекламу на ТВ и в социальных сетях, говорят опрошенные «Ведомостями» сотрудники рекламных агентств. Есть платформа Mediasync, похожую опцию TV Synс предлагает агентство Hungry Boys, рассказывает один из них. Но Mail.ru Group как владельцу соцсетей, наверное, технологически проще гарантировать синхронный выход рекламы, предполагает он.

Идея красивая, но конечный результат в большинстве случаев не будет явным, сомневается руководитель крупного рекламного агентства: «Один выход рекламного ролика на федеральном телеканале видит в среднем меньше 1% жителей России, поймать тех же зрителей в этот же момент в социальной сети непросто». Но стратегия правильная, согласен он.