ФАС нашла нарушения в конкурсе на столичные киоски печати
Чиновникам придется заново определить победителей контрактов на 160 млн рублейМосковским чиновникам предстоит заново определить, кто из компаний получит контракт на продажу прессы более чем в 100 киосках в столице. Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве (УФАС) на этой неделе выдало предписание «Мосгорпечати» пересмотреть заявки трех претендентов (компаний АРИА-АИФ, «Центропечать» и «МК-сервис») на участие в одном из конкурсов для продавцов прессы, рассказал «Ведомостям» представитель Ассоциации распространителей печатной прессы (АРПП). Представители компаний и УФАС это подтвердили.
«Мосгорпечать», дочернее подразделение московского департамента СМИ и рекламы, с лета прошлого года проводит торги на право осуществлять продажу прессы в киосках печати. Всего до конца этого года на торгах разыграют 2095 киосков прессы, говорила заместитель департамента СМИ и рекламы Юлия Казакова. Это больше, чем было в городе до сих пор (1650 киосков). Мэрия решила не только увеличить число киосков, но и полностью заменить их на новые конструкции. «Некоторые киоски в ужасном состоянии, денег на замену у распространителей нет, особенно с учетом нынешнего падения рынка, – рассказывала Казакова. – Почти все киоски работают в Москве без договоров и не платят городу, продлить закончившиеся договоры с префектурами в рамках закона невозможно».
«Мосгорпечать» уже провела семь конкурсов и определила арендаторов 710 киосков. Минимальная ставка аренды одного киоска на торгах составила от 500 000 до 3,5 млн руб. за пять лет. Продавцы прессы жаловались, что предложенные мэрией новые ставки аренды неподъемны, но в итоге по некоторым киоскам цены в ходе аукциона выросли на порядок, следует из опубликованных итогов торгов. Представитель департамента СМИ отказался раскрыть, сколько всего победители торгов на киоски уже пообещали выплатить в городской бюджет.
Больше, чем на рекламе
В 2014 г. в розницу в России было продано газет и журналов на общую сумму 47,5 млрд руб., пишет федеральное агентство «Роспечать» в своем отчете. Это немногим меньше, чем в 2013 г. На рекламе печатные СМИ в 2014 г. заработали 38,9 млрд руб. Данные за прошлый год пока не опубликованы.
УФАС уже разобрало несколько жалоб продавцов на «Мосгорпечать» и впервые признало нарушения достаточно серьезными, чтобы частично отменить итоги пятого по счету конкурса. На этих торгах было разыграно около 100 киосков, за аренду которых победители пообещали заплатить в казну в течение пяти лет более 200 млн руб., подсчитали «Ведомости» на основе опубликованных результатов аукционов.
Заявки на этот конкурс подали 27 компаний. Заявки АРИА-АИФ (дистрибутор в составе холдинга Media 3), «Центропечати» и «МК-сервиса» (входит в издательский дом «Московский комсомолец») были отклонены из-за «недостоверной информации», указано в протоколе конкурса. Конкурсная комиссия «Мосгорпечати» сочла недостоверными представленные компаниями копии договоров со столичными префектурами (необходимы как подтверждение опыта работы на рынке), рассказали «Ведомостям» представители этих компаний и УФАС: даты подписания в этих документах были исправлены ручкой. Сотрудники компаний объясняют это тем, что префекты не всегда успевали подписывать договоры в предусмотренные сроки. Представитель АРПП указывает, что в первых четырех конкурсах заявки от этих компаний с теми же договорами были приняты к рассмотрению, а представитель «Центропечати» добавляет, что тот же договор был представлен компанией в следующий, шестой конкурс и также принят.
АРИА-АИФ, «Центропечать» и «МК-сервис» подавали заявки на большую часть лотов конкурса, именно по этим лотам конкурс будет проведен заново. Победители этих лотов пообещали заплатить в бюджет более 160 млн руб.
Представитель департамента СМИ и рекламы не стал комментировать вопросы «Ведомостей» о проведении пятого конкурса заново, сославшись на то, что пока не видели предписания УФАС.