«Максимателеком» хочет создать совместный тариф с сотовыми операторами
В него войдет WiFi-доступ в московском метро без рекламыВ московском метро сейчас сотовая связь работает главным образом на станциях. В перегонах операторы планировали класть излучающий кабель, позволяющий мобильным устройствам не терять сотовый сигнал, но он проложен сейчас далеко не во всех тоннелях. В 2014 г. московские власти готовили конкурс на строительство единой сотовой сети в метро – «Мегафон», МТС, «Вымпелком» и «РТ-мобайл» («дочка» «Т2 РТК холдинга») даже согласовали проект меморандума об условиях строительства. Но в конце года проведение конкурса было отложено на неопределенный срок. В августе 2015 г. стало известно, что московские власти планируют вернуться к этому проекту. Но пока о проведении нового конкурса ничего не известно. В сентябре 2014 г. сотрудник одной из сотовых компаний оценивал возможные совместные затраты операторов на такой проект в 7 млрд руб.
О том, что «Максимателеком» ведет переговоры с четырьмя сотовыми операторами, работающими в Москве, о создании специального городского тарифа или опции, включающей в себя бесплатный доступ к московской сети WiFi в метро без рекламы и авторизации, рассказали «Ведомостям» два сотрудника сотовых операторов. Правда, по их словам, пока эти переговоры протекают в «вялом режиме» и не увенчались каким-либо результатом.
«Максимателеком» предоставляет услугу WiFi-доступа в московском метро. Это право он выиграл на конкурсе в 2013 г., оказавшись его единственным участником. «Максимателеком» зарабатывает в основном на рекламе – подключаясь к сети, абонент должен просмотреть короткий рекламный ролик. Кроме того, абонент может подключить премиальный пакет, получив доступ к московской WiFi-сети «Максимателекома» без рекламы и необходимости авторизации. В зависимости от продолжительности действия услуга стоит от 74 до 99 руб. в месяц.
«Максимателеком» хочет, чтобы сотовые компании делились с ним комиссией от подключения к совместному тарифу или опции, рассказывает один из собеседников «Ведомостей». Размер комиссии он не называет, но говорит, что он в 5 раз больше среднего по рынку: «На таких условиях это невыгодно».
Не только под землей
В феврале 2016 г. компания «Максимателеком» выиграла конкурс Центральной пригородной пассажирской компании на оснащение 65 подмосковных электричек WiFi-сетью.
Представитель «Максимателекома» Илья Грабовский говорит, что оператор рассматривает сотрудничество «как инфраструктурного, так и сервисного характера» со всеми сотовыми операторами в Москве. От других комментариев он отказался.
Представитель «Т2 РТК холдинга» Константин Прокшин подтвердил факт переговоров с «Максимателекомом». Метрополитен является важным объектом с огромным пассажиропотоком, поэтому компания стремится максимально быстро начать оказывать в нем услуги связи, говорит он.
Хотя «Максимателеком» и обращался в МТС, оператор не рассматривает возможность создания совместного тарифа для доступа в WiFi-интернет в метро без рекламы, сообщил представитель МТС Дмитрий Солодовников. Компания модернизирует собственную сеть в метро, делая акцент на развитие сети передачи данных 3G/4G: абоненты оператора и так могут пользоваться мобильным интернетом на большинстве станций и в перегонах трех линий метро без подключения к сервисам стороннего провайдера, говорит он. Он считает, что тариф со включенной платой за отказ от рекламы при подключении к WiFi в метро – очень нишевой продукт. Те, кто был готов заплатить за выход в WiFi-сеть в метро без рекламы, могли это сделать и ранее, а увеличивать расходы на связь, вместо того чтобы воспользоваться бесплатной альтернативой с рекламой, будут готовы лишь единицы пользователей, объясняет он.
Рассматривая подобные предложения, «Вымпелком» исходит из экономической целесообразности и удобства для клиентов, говорит его представитель Анна Айбашева. Она не уточнила, считает ли «Вымпелком» данный проект целесообразным и удобным для клиентов, но напомнила, что у «Вымпелкома» в московском метро связь, в том числе и LTE, есть не только на станциях, но и в ряде перегонов. Кроме того, число пользователей пакетных тарифов, которым без разницы, где расходовать трафик – в метро или на поверхности, – приближается уже к 40%, замечает она.
Представитель столичного филиала «Мегафона» Павел Ларин говорит, что оператор не ведет переговоры с «Максимателекомом». Такое предложение теоретически можно было бы рассмотреть, но есть объективные технические ограничения в его реализации и сейчас у обеих сторон нет заинтересованности в сотрудничестве, утверждает он.